Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Этот заднемоторный "пузырь" когда-то чуть не стал новым Mini

Этот заднемоторный "пузырь" когда-то чуть не стал новым Mini

Этот заднемоторный

Познакомьтесь с Mini Spiritual Concept. Если бы у британских инженеров Rover была независимость, то в 2001 году на свет вышел бы такой Mini

В 1994 году BMW принял любопытное решение, купив британскую Rover Group. К сожалению, их план не сработал так, как они рассчитывали, и к 2000 году они отправили в утиль все бренды Rover кроме одного: Mini. В итоге Mini оказался ошеломительным успехом, но тогда этот проект в глазах разных людей выглядел по-разному.

Познакомьтесь с Mini Spiritual Concept. Если бы у британских инженеров Rover была независимость и сила воли, то в 2001 году на свет вышел бы именно такой Mini. Сегодня же эта машина остается странным пережитком в неспокойных и обременительных отношениях BMW и Rover.

Оказывается, разработка автомобиля, ставшего в итоге R50 Mini Cooper, довольно увлекательна. Rover намеревался выпустить современный Mini еще в 1993 году.

Когда немцы купили Rover, генеральный директор BMW Бернд Пишетсридер (по совместительству внучатый племянник создателя Mini Алека Иссигониса) был ярым сторонником возрождения Mini.

Сначала BMW охотно позволили Rover работать над новым Mini, однако затем немцы также начали выдумывать свой собственный дизайн. Обе команды плохо трудились совместно и не общались столько, сколько должны были.

В рамках сокращения расходов задние дисковые тормоза были заменены на барабаны. Функционально они были неплохи, и исполнительный директор BMW Вильям Райцле согласился. Расходы были соответствующим образом скорректированы. Затем несколько недель спустя в неформальной беседе между инженером Rover и специалистом по тормозным системам BMW случайно выяснилось, что барабанные тормоза не находятся в разработке. И так было много раз! Мы просто не знали, что они выкинут в следующий раз. Мы отчаянно хотели показать, что можем сделать хорошую работу, но они, казалось, хотели нас остановить.

Какая-то враждебная обстановка, не так ли? Обе компании хотели разных вещей: Rover желал истинного наследника оригинального недорогого экономичного автомобиля, а BMW – премиальный компактный спорткар.

Нетрудно догадаться, чья идея восторжествовала. Но в 1995 году британская команда придумала дизайн, который вы видите перед собой: Mini Spiritual. На самом деле здесь даже два автомобиля. Тот, что побольше, называется Spiritual Too. У него длинная колесная база и много внутреннего пространства.

В конечном итоге в BMW отказались от Spiritual Оливера Легриса. Проект свелся либо к практичному хэтчбеку с классическими очертаниями от Дэвида Саддингтона, либо к более спортивному псевдо-ретро-дизайну от Фрэнка Стивенсона. Победил последний, но Spiritual слишком интересен, чтобы так просто о нем забыть...

Что же он из себя представлял? Аналог из XXI века для Mini 50-60-х годов: аскетичный, доступный и просторный внутри. Автомобили были спроектированы в техническом центре Rover в Гайдоне и впервые дебютировали на публике в 1997 году. К тому времени им уже было два года, и ни единого шанса на серийное производство не было.

Spiritual имел длину 3 048 мм (как и оригинальный Mini). Spiritual Too был помасштабнее. Поговаривали, что его внутреннее пространство было идентичным пространству BMW 7-Series и Mercedes S-Class. В нем присутствовали несколько наследственных нюансов винтажного Mini, включая круглые фары, решетку радиатора и крылатые логотипы Mini. Обе машины обладали подвеской Hydragas.

Кроме того, в отличие от любого серийного Mini, Spiritual был заднемоторным и заднеприводным. Как Smart ForTwo.

По аналогии с первым Mini, Spiritual имел колеса, разнесенные по самым углам, чтобы максимизировать внутреннее пространство. Поскольку его двигатель располагался сзади, эта самая максимизация проходила успешнее, чем у машины, которая в итоге пошла в производство.

Предположительно, в задней части автомобиля «барахтался» мотор Rover K-Series, но неясно, действительно ли прототипы ездили. В Интернете нет ни одной фотографии Spiritual в движении.

Планировались ли автомобили для серийного производства? Нет! Они были лишь частью процесса разработки начального Mini. Многие представители Rover яростно защищали Spiritual, но BMW был непреклонен: эта машина якобы не отражала дух Mini XXI века.

Ну а нужно ли было его выпускать? Нет! Это без сомнений интересные концепты и отличная реализация ситикара, но это не Mini.

Трудно себе представить, чтобы этот дешевый «пузырь» оказался таким же большим хитом, как симпатичный спортивный и веселый R50 и его производные. Реакция публики на Spiritual и Spiritual Too на Женевском автошоу 1997 была сдержанной.

Кроме того, если и есть автомобиль, который заслуживает быть переднеприводным, то это точно Mini. Конечно, заднеприводный заднемоторный хэтчбек звучит интересно, но передний привод – это часть наследия модели.

Еще один забавный аспект, касающийся Spiritual Too, заключается в следующем: еще в начале 90-х годов Rover видел потенциал в широкой модельной линейке Mini. Так что Countryman и Paceman – это не стопроцентная вина BMW, хотя они безусловно взяли эту идею и воплотили в жизнь.

Что касается финала этой саги, то он такой же безумный как и начало. BMW и Rover продолжали бороться друг с другом по мере развития машины. К концу 90-х немцы полностью взяли проект под свой контроль, и несмотря на отчаянные мольбы британцев оставить Mini с Rover, BMW выделил Mini в отдельный бренд, а от всей остальной Rover Group благополучно избавился.

Современный Mini Cooper был запущен в 2000 году и стал неотъемлемой частью BMW. Сегодня на 9 выпущенных BMW приходится один Mini, чьи машины составляют существенную часть британского автопроизводства. Свежая платформа Mini даже легла в основу переднеприводных BMW.

Маленький автомобиль – это большое дело. Мы не уверены, что Spiritual с ним бы справился.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация