Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / История ретро-автомобилей, не продвинувшихся дальше одного поколения

История ретро-автомобилей, не продвинувшихся дальше одного поколения

История ретро-автомобилей, не продвинувшихся дальше одного поколения

Даже потрясающие автомобили иногда прекращают свое существование уже после одного единственного поколения

Даже потрясающие автомобили иногда прекращают свое существование уже после одного единственного поколения. Сначала они создают много шумихи, заставляют всех говорить о себе, получают восторженные отзывы лишь для того, чтобы в конечном итоге осесть в пыльных подвалах нашей коллективной памяти.

Каждый автомобиль из следующего списка очень старался открыть совершенно новую коммерческую нишу и обеспечить целую плеяду последователей, чтобы получить надлежащую отдачу от первоначальных инвестиций. К сожалению, они не справились ни с одной из поставленных задач и, тем не менее, заслуживают нашего признания.

В конце 90-х – начале 00-х бизнес-лейтмотивом некоторых автомобильных компаний стало «ретро» или «как вернуть старых клиентов, угодив одновременно сознательным миллениалам». Именно поэтому Volkswagen New Beetle, нынешний Mini и пони-тройка Mustang, Challenger и Camaro адаптировали ностальгический, а не прогрессивный язык дизайна.

Volvo 480 и Volvo C30. Первый в этом списке – Volvo, который не единожды, а дважды за последние 30 лет добавлял ретро-специи в свою модельную линейку. Появившись на Женевском автошоу 1986 года, Volvo 480 стал первым в истории переднеприводным автомобилем шведской марки. Представляя собой смесь между шутинг-брейком и трехдверным хэтчбеком, модель стала результатом как минимум 6 лет научно-исследовательской работы. Тогда Volvo решил сделать акцент на свежий сегмент рынка яппи.

Volvo 480 казался очень современным в то время, однако ретро-намеки на сексуальный P1800 ES (шутинг-брейк-версия P1800) были очевидны. У обеих машин был схожий профиль с безрамной стеклянной задней дверью, которая образовывала прямую линию от крыши практически до заднего бампера.

Кроме того, 480 был первым и единственным Volvo с восхитительными всплывающими фарами. Подвеска настраивалась специалистами Lotus, а моторная гамма состояла из 4-цилиндровых двигателей Renault. В 1995 году, после 9 лет производства и 80 000 выпущенных единиц, Volvo 480 покинул этот бренный мир без наследника...

Однако уже в 2006 году наследник появился в лице C30. Еще один компактный трехдверный хэтчбек воспользовался уникальной конструкцией P1800 ES, хотя общий стиль и функции безопасности были основаны на концепте Volvo SCC 2001 года. Изначально для такой нишевой машины C30 хорошо продавался, но с годами ему не удалось сохранить высокий темп, и продажи к концу жизненного цикла резко упали. Производство завершилось в 2012 году опять же без наследника. Надолго ли?

Nissan BE-1 и Figaro. В конце 80-х годов Nissan был в несколько лучшей форме, чем сейчас. Хотя бы потому, что он был полностью независимым производителем. Эта свобода позволяла Nissan пробовать себя в различных сферах. В определенный момент его консервативная линейка начала медленно, но уверенно отдавать рыночную инициативу Honda, поэтому боссы Nissan приняли радикальное решение. Они создали небольшую команду талантливых разработчиков, задачей которых было переломить ситуацию благодаря разработанным с умом маленьким автомобилям.

За 10 лет до Volkswagen New Beetle и за 14 лет до Mini на свет появился первый ретро-миникар Nissan BE-1. Его дизайн в значительной степени напоминал оригинальный Austin Mini, а вся техническая начинка была заимствована у Nissan Micra K10. К сожалению, его успех был несопоставим с теми коротышками, которые населяют сегодняшние парковки. В 1987 и 1988 годах было выпущено 10 000 экземпляров.

BE-1 был одной из четырех ретро-попыток под авторством вышеупомянутой команды. Из оставшихся трех нам более всего знаком Figaro, вышедший в 1991 году. Это был крошечный спорткар, чей дизайн напоминал родстеры Datsun Fairlady из 60-х годов, которые в свою очередь копировали британские родстеры того времени. Несмотря на еще меньшую нишу, Nissan за два года смог реализовать 20 000 Figaro – в два раза больше, чем BE-1. Ни один из четырех автомобилей не получил продолжения, а Nissan и вовсе пошел в совершенно ином стилевом направлении.

BMW Z8. Когда этот великолепный родстер пошел в продажу в 1999 году, у него на руках были все козыри. Его художественный дизайн принадлежал никому иному, как Хенрику Фискеру. BMW Z8 базировался на концепте Z07, который вызвал массивный "челюстепад" на Токийском автошоу 1997 года. Внешность явно отсылает нас к божественному BMW 507, а полностью алюминиевое шасси и двигатель от BMW M5 E39 должны были вылиться в рекордные продажи.

Однако не так и много людей смогли разглядеть его теоретические качества. С 1999 по 2003 годы было продано 5 703 Z8, и баварцы решили дальше не экспериментировать. Классический стиль модели оказался перебором для клиентов BMW, не говоря уже о том, что в этом сегменте в качестве эталона прочно утвердился Mercedes SL.

Chrysler PT Cruiser, Plymouth Prowler и Chevrolet HHR. Удивительно, что все эти три попытки смешать олдскул с современностью были созданы одним и тем же человеком – Брайаном Нессбитом. Будучи успешными в начале производства, ни один из этих автомобилей не оставил наследство, что, в общем-то, грустно.

PT Cruiser был современным аналогом множества автомобилей 30-х годов, однако ближайшим двойником можно считать Chrysler Airflow Sedan. Под симпатичным кузовом скрывались в основном внутренности от Dodge Neon. К концу карьеры продажи снизились, что побудило Chrysler в 2010 году подписать модели смертный приговор. За 10 лет производства с конвейера сошли 1,35 млн машин.

Plymouth Prowler была уготована похожая судьба, но причины были другими. Заднеприводный открытый спорткар был довольно высокотехнологичен для своего времени, выделявшись моноблочной трансмиссией и частично алюминиевым шасси, однако применение V6 вместо V8 заставило многих потенциальных покупателей отвернуться. Несмотря на экзотическую внешность, лишь 11 702 машин увидели свет.

Несколько лет спустя, памятуя о локальном успехе PT Cruiser и завербовав в команду Нессбита, GM также запустил свои пальцы в ретро-рынок с Chevrolet HHR. Это был компактный минивэн, имевший на начальной стадии головокружительные продажи, но в конце концов пришедший к стагнации еще быстрее, чем PT Cruiser.

Его внешность была во многом вдохновлена Chevrolet Suburban 40-х годов, однако машина оказалась не такой инновационной, как предполагали в GM. Чуть более полумиллиона копий нашли своих владельцев за период между 2005 и 2010 годами, после чего HHR был заменен рядом «анти-ретро-машин», включающих Traverse, Trax и Orlando.

Ford Thunderbird. За несколько лет до того как Ford воскресил культовый Mustang, он решил порепетировать с не менее культовой моделью из умопомрачительного спортивного прошлого – Thunderbird. Базируясь на той же платформе, что и Jaguar S-Type, XF и Lincoln LS, одиннадцатое поколение Thunderbird получило множество хороших рецензий и наград. Его стиль был взят от оригинального Thunderbird 1955 года, в котором многие американцы видели квинтэссенцию персонального люксового автомобиля того времени.

Все это воплотилось в сильных продажах, но только в первую пару лет. Новый Thunderbird от величайшей рок-звезды скатился до уровня автомобиля, о существовании которого все забыли. Это произошло так быстро, что даже для Ford стало неожиданностью. После четырех лет производства и 68 098 выпущенных машин кислород был перекрыт. Может быть двенадцатое поколение проявит себя лучше, особенно в свете того, что ретро-дизайн сейчас переживает уже не вторую, а третью молодость.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация