Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Многие суперкары делаются не там, где вы думаете

Многие суперкары делаются не там, где вы думаете

Многие суперкары делаются не там, где вы думаете

Мейнстримовые массовые автопроизводители, лидирующие в отрасли, давным-давно вырвались за пределы стран, в которых базируются

Мейнстримовые массовые автопроизводители, лидирующие в отрасли, давным-давно вырвались за пределы стран, в которых базируются.

Toyota, на которой вы ездите, наверняка сделана в Америке, а не в Японии. Fiat 500 может сколько угодно олицетворять Италию, но его производят в Польше и Мексике, а вот Jeep Renegade, несмотря на свой американский имидж и силуэты йети на заднем стекле, сходит с конвейера как раз в Италии.

Даже люксовые бренды освоили производство за рубежом. Например, BMW и Mercedes делают большинство своих высококлассных кроссоверов в южной части США. Ныне покойный Mercedes R-Class вообще по странному стечению обстоятельств изготавливался в Индиане исключительно для экспорта в Китай.

А как насчет суперкаров? Самые экзотические автомобили воплощают дух своих родных стран больше, чем кто-либо другой. Таким образом Ferrari производятся в Италии, Porsche – в Германии, Koenigsegg – в Швеции, а McLaren – в Великобритании. Но данное правило работает не всегда.

Некоторые суперкары собираются далеко-далеко от дома своих брендов. Это исключения, но они есть. Сегодня мы как раз о них и поговорим. Знайте: национальность – это пережиток прошлого не только для паспортов...

Ford GT. Производство предыдущего Ford GT было поделено между несколькими американскими локациями, а финальная сборка проходила в Мичигане. Но с преемником все не так. Хотя на данный момент это самый потрясающий суперкар от американского бренда, производится он в Канаде. И вовсе не в Винсоре, что через речку от Детройта. Чтобы построить новый GT, Ford заключил контракты с поставщиком OEM и инженерно-консалтинговой фирмой Multimatic, базирующейся в Маркеме (провинция Онтарио) на окраине Торонто.  

Acura NSX. На некоторых рынках NSX продается как Acura, на некоторых – как Honda. Таким образом ее должны делать в Японии, так? Когда-то так оно и было – сначала в Точиги, а потом в Сузуке. Однако для нынешнего NSX «Хонда» соорудила новый производственный центр в Огайо. Именно здесь Honda осуществляет основную часть своего североамериканского производства. И именно здесь производился прошлый Ford GT, а еще раньше – третье поколение Camaro и Pontiac Firebird.

Spyker C8. Эксклюзивный голландский автопроизводитель сделал себе имя, когда-то амбициозно взяв под контроль шведский Saab. Однако его собственные машины не делаются ни в Нидерландах, ни в Швеции. Благодаря многолетнему сотрудничеству с CPP Metalcraft, Spyker выходит на свет в историческом автомобильном центре в Ковентри (Великобритания). Это касается и Preliator – последней версии С8 и основы основ возрожденной в 1999 году марки.

Aston Martin Rapide. На данный момент все Aston Martin выпускаются на главном заводе компании в Гэйдоне (графство Уорикшир, Великобритания). Но так было не всегда. Мы сейчас даже не берем старую фабрику в Ньюпорт-Пагнелл и еще одну в Уэльсе. Это все так или иначе Великобритания, а вот модель Rapide собиралась совершенно в другом месте – в Граце (Австрия) на заводе компании Magna Steyr, которая также выпускает G-Class для Mercedes, Countryman для Mini и скоро начнет выпускать BMW 5-Series и электрический кроссовер Jaguar I-Pace. Aston Martin вернул четырехдверный спортивный седан «домой» после 2012 года, подогнав этот ход под запуск рестайлингового Rapide S.

Mercedes McLaren SLR. Прежде чем Mercedes спустил свои суперкары с небес на условную землю (SLS, AMG GT), он предлагал SLR – истинно экзотический суперкар, который в середине 2000-х годов спорил с Ferrari Enzo и Porsche Carrera GT. В то время как его наследники обосновались в Зиндельфингене, SLR производили вовсе не в Германии. Он собирался в Уокинге (Великобритания) в технологическом центре McLaren. В то время Mercedes владел 40% McLaren и имел тесные партнерские отношения с командой Формулы-1. Хотя McLaren оставил эту эпоху позади, SLR был вторым дорожным автомобилем в его истории после легендарного Mclaren F1 и перед 12С, с которого начался McLaren Automotive.

Ford GT, Acura NSX, Spyker C8, Aston Martin Rapide и Mercedes McLaren SLR – не единственные суперкары, отлученные от дома. Хотя финальная сборка проходит в Италии, Lamborghini Huracan (а прежде и Gallardo) ставится на шасси и получает силовой агрегат на заводе материнской компании Audi в Германии. Кроме того, существует множество более приземленных спорткаров, которые где только не производятся. Новый Fiat 124 делается «Маздой» в Японии, Porsche Boxster и Cayman до недавнего времени делались на фабрике Valmet в Финляндии, а культовый Pontiac GTO – на заводе Holden в Австралии. И не будем забывать такие нишевые автомобили как Perana Z-One или Noble M400, выпускавшиеся фирмой Hi-Tech Automotive в Южной Африке.    

Мораль сей басни такова: автомобили не обязательно делаются там, где вы думаете. Это относится и к спорткарам, и к тем «коробкам», в которых мы привыкли себя возить.     

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Audi Q3
Audi Q3 997 800 руб. 2013
ВАЗ 2190 (granta)
ВАЗ 2190 (granta) 383 900 руб. 2017
ВАЗ Vesta
ВАЗ Vesta 657 900 руб. 2017
ВАЗ Vesta
ВАЗ Vesta 607 900 руб. 2017
Hyundai Tucson
Hyundai Tucson 1 425 900 руб. 2017
ВАЗ Vesta
ВАЗ Vesta 655 900 руб. 2017
ВходРегистрация