Машина, о которой мы сегодня поговорим, является, пожалуй, самым экстремальным примером размещения агрегатов за всю историю автомобилестроения. Это Railton Mobil Special, построенный для установки рекорда скорости в 1938 году. Такого не было ни до, ни после...
Railton Mobil Special был разработан Рейдом Рэйлтоном – талантливым автомобильным и корабельным дизайнером, который более всего известен автомобильной маркой, названной в его честь. Railton использовал рядные 8-цилиндровые двигатели Hudson в более компактных и легких конструкциях. Комбинация британского автомобиля, легкого кузова и большого американского мотора – это устоявшаяся схема, самым удачным примером которой можно считать AC/Shelby Cobra.
Автомобиль управлялся легендарным Джоном Коббом – одним из немногих людей, у которого хватило смелости сесть за руль такого неортодоксального и радикального зверя как Railton Mobil Special.
Именно на его неортодоксальности стоит заострить внимание. В частности, на том, как был скомпонован автомобиль. Все внутренности обтекаемого алюминиевого корпуса были нетрадиционны...
Special был оснащен двумя авиационными моторами – наддувными W12 Napier Lion 1928 года, применявшимися на огромном количестве самолетов. Конфигурация W12 подразумевала три ряда по 4 цилиндра, образующие своего рода нисходящую стрелку.
Каждый двигатель весил примерно 508 кг и выдавал около 1480 л. с. То есть суммарно автомобиль имел мощность почти 3 000 л. с. Если бы Рэйлтон попытался скомпоновать оба мотора более традиционным способом, то элементарно не нашлось бы трансмиссии, которая справилась бы со всей этой мощью. Поэтому Рэйлтон принял решение, которое звучит как тотальное безумие: каждый двигатель будет иметь свою собственную трансмиссию, причем передний двигатель вращает задние колеса, а задний – передние.
Этот принцип давал Railton Mobil Special полный привод и сумасшедшую конфигурацию, которая очень усложняла компоновку, ведь моторы должны были располагаться на противоположных концах автомобиля, а карданы – пересекать его в обоих направлениях. Как же инженер смог это сделать, не прибегая к ультраширокому дизайну, который превратил бы аэродинамику в сущий кошмар?
И тут мы подходим к еще одной безумной идее – шасси с хребтовой рамой. Если быть точным, то с S-образной хребтовой рамой. Таким образом моторы интегрировались в шасси по углам – что-то вроде символа инь-ян.
Единственный способ понять – взглянуть на картинку.
Это чистая шизофрения! Красивая, блестящая шизофрения! Вот другая схема, позволяющая понять, сколько всего там упаковано...
Уму непостижимо. Если вы посмотрите внимательно, то обнаружите ряд других замечательных деталей. Вот, например, компонент под названием «ледовый резервуар». Вместо того чтобы иметь дело с радиатором, воздухозаборниками, вентиляторами и прочей ерундой, создатели использовали огромный бак с ледяной водой, которая охлаждала не только двигатели, но и массивные барабанные тормоза. Он по новой заполнялся льдом после каждого заезда.
Диаграммы прекрасны, но они не передают масштаба этого монстра! Посмотрите!
Он огромен. Колеса почти метр в высоту. И обратите внимание на расположение водителя в кабине. Напоминает старый Volkswagen Microbus, только этот Microbus способен на 600 км/ч и обладает кричащими за вашей спиной 24 цилиндрами.
15 сентября 1938 года Railton Mobil Special установил рекорд скорости на суше, разогнавшись до 568 км/ч. 11 лет спустя автомобиль вернулся, чтобы достичь 648 км/ч.
Это удивительный, опьяняюще абсурдный автомобиль, который всегда будет занимать особое место в истории автомобилестроения.
Добавить комментарий