Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Распечатанный на 3D-принтере Divergent: будущее, в котором хочется

Распечатанный на 3D-принтере Divergent: будущее, в котором хочется жить

Распечатанный на 3D-принтере Divergent: будущее, в котором хочется жить

Технологии 3D-печати компании Divergent хороши тем, что они анонсируют будущее, в котором хочется жить

Технологии 3D-печати компании Divergent хороши тем, что они анонсируют будущее, в котором хочется жить...

Множество электрических автономных концептов и бета-прототипов, представленных в этом году на выставке потребительской электроники CES, безусловно заслуживают похвалы. Однако все они предлагают одно и то же будущее, где люди сидят за ноутбуками в своих автономных автомобилях по дороге на работу и с работы, а параллельно в самых отдаленных уголках земного шара добывается все больше и больше лития...

Автомобиль от Divergent кардинально другой! Возможно это самый деструктивный автомобиль прошедшего шоу, так как он приводится в действие человеком и работает на бензине.

Он представляет собой однодверный двухместный суперкар по имени Blade и доказывает способность и желание компании распространить свои технологии среди масс. Перед нами очень яркая оболочка вокруг невероятно крутого процесса.

Распечатанные на 3D-принтере автомобили мы видели и раньше, но, как правило, все они – квадратные, неуклюжие, уродливые и даже не вполне автомобили. Такое впечатление, что компании создают их только "для галочки", а на деле они ничем не лучше и даже не легче, чем традиционно изготавливаемые машины.

Divergent печатает свои машины из металла. Алюминиевые и титановые рамы, зоны деформации, узлы подвески. Отдельным пунктом идут лишь углеволоконные элементы жесткости, диски и шины.

Divergent делает автомобиль из металлического порошка, «склеенного» лазером. Здесь нет никаких стадий производства, потому что каждый компонент – это отдельная сварная деталь.

Правильный технический термин – спекание или (если хотите произвести на кого-то впечатление) прямое спекание металлов четверным лазером. Лазер выплавляет металл непосредственно в твердую форму.

А формы, которые позволяет данный процесс, просто экстраординарны. Они выглядят совершенно органическими. Создание такой подвески в сборе в обычных условиях потребовало бы привлечения высококвалифицированного эксперта, который бы колдовал над гигантским куском металла. Другими словами, это почти невозможно на базовом уровне и совершенно неосуществимо в рамках серийного автомобиля.

Поначалу думаешь, что Divergent специально сделал такие компоненты, чтобы показать, какими витиеватыми формами они могут оперировать. На самом же деле оказалось, что это оптимальные формы с учетом высокой прочности и нагрузок. Эти детали выглядят так, поскольку именно в этой форме они достигают максимальной легкости и прочности.

Собственное аппаратное и программное обеспечение Divergent заставляет автомобильные детали эволюционировать. Это как если бы автомобили создавала природа. Неудивительно, что компоненты выглядят как кости птиц.

Недавно Divergent подписал свой первый контракт с крупным автопроизводителем Peugeot. Сделка состоялась после того как Google назвал Divergent одной из своих любимых компаний. Это подогрело любопытство генерального директора Peugeot Карлоса Тавареса, который решил оценить их работы. Последовали шесть месяцев интенсивных совместных исследований. Divergent производил запчасть, после чего обе компании активно тестировали ее, чтобы убедиться, что она соответствует ожиданиям по прочности.

Когда Peugeot подписал соглашение о партнерстве, Divergent показал французскому концерну, как можно легко сбросить 200 кг с их семейного хэтчбека 308. Такие невероятные цифры не только способствуют экономичности и производительности, но и в перспективе сократят производство стали, ради которого мы сжигаем ископаемое топливо.

Экономия веса имеет место не за счет последовательного сравнения компонентов из традиционного штампованного металла и компонентов, распечатанных на 3D-принтере. Методология Divergent дает им лучшие свойства материала, позволяет использовать лучшие материалы в лучших локациях, а также более оптимальные конструкции. Совмещение деталей понимается совсем по-другому, когда все ограничения стираются 3D-печатью. Divergent не менял компонент за компонентом. Он менял всю систему автомобиля. Не факт, что сегодняшние машины собраны лучше с точки зрения прочности и легкости. Они собраны, исходя из ограничений штамповки крупных кусков металла. Собственный 3D-дизайн от Divergent дает вам представление о том, как может выглядеть автомобиль, когда вы уберете эти ограничения.

Все это сулит огромные выгоды для автомобильного мира, но самый интересный пункт в Divergent посвящен не этому.

Дело в том, что при 3D-печати автомобилей вам не нужно использовать тяжелые штампованные металлические детали. Вам также не нужны громадные полукилометровые сборочные линии. Обычный склад на окраине города может вместить в себя достаточно возможностей для «распечатки» автомобиля. И все очень гибко! «Для системы неважно, если час назад из нее вышел грузовик, а еще через час выйдет суперкар», - прокомментировал генеральный директор Divergent Кевин Чингер.

Он предвидит мир, где будет гораздо больше автомобильных дизайнеров, легко моделирующих на компьютере анфасы автомобилей и отсылающих их на местный завод для материализации.

Это похоже на бум на киткары 50-х, 60-х и 70-х годов, только без ограничений и низкосортности используемого стекловолокна. Будущее в глазах Divergent не посвящено такому же сидению в пробках, как и сейчас, с той лишь разницей, что ДВС уступят место электромоторам. Оно гораздо богаче, разнообразнее, гибче и экологичнее. Множество дизайнов, снижающих потребление топлива и материалов, а, следовательно, и уровень отходов.

На фоне большого количества ненужного шлака, представленного на CES, намерения Divergent правдоподобны. Peugeot уже инвестирует в эту отрасль. Возможно и другие подтянутся.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация