Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Oldsmobile не для вашего дедушки

Oldsmobile не для вашего дедушки

Oldsmobile не для вашего дедушки

В конце 80-х годов Oldsmobile пытался стряхнуть с себя пенсионерский имидж с помощью рекламной кампании «Oldsmobile не для вашего дедушки»

В конце 80-х годов Oldsmobile пытался стряхнуть с себя пенсионерский имидж с помощью рекламной кампании «Oldsmobile не для вашего дедушки». Не сработало. Однако примерно в это же время они выпустили на свет футуристичный концепт, который выглядел как идеальный автомобиль для ваших пра-правнуков.

К сожалению, пра-правнуки на нем не ездят, потому что Oldsmobile давно мертв...

Конец 80-х был не самой лучшей эпохой для бренда, но это не повод игнорировать потрясающий Aerotech – один из самых интересных гоночных концептов того десятилетия. Однажды милю с ходу он прошел, показав скорость 430 км/ч. Вот уж действительно Oldsmobile не для вашего дедушки...

Как же такая безумная машина вышла именно под брендом Oldsmobile (ведь у GM в портфолио было множество громких имен)? Все началось с разработки двигателя Oldsmobile Quad-4. Это был 2,3-литровый 4-цилиндровый мотор, чьи 150 л. с. и 217 Нм конкурировали с показателями многих V6 той эпохи.

Некоторые авторитетный люди из GM увидели тонны потенциала в двигателе Quad-4 и решили доказать это самым показным способом: побив рекорды скорости! Они завербовали Эда Уэлберна (известного нам по блестящей работе в Cadillac), чтобы тот спроектировал гладкий кузов, способный вдребезги разбивать все рекорды.

Видите ли, не каждый нормальный человек может пилотировать машины, разработанные для рекордов скорости. Это обязательно должен быть человек с бесспорными пилотажными навыками, с огромными медными шарами между ног и предпочтительно из Техаса. Как насчет Эй Джей Фойта?

Quad-4 был хорош, но нельзя же покорять такие непостижимые скорости с таким тщедушным двигателем! Мощность решили нарастить с помощью турбо! Центр наследия GM сообщает, что в Aerotech использовались два Quad-4: версия с одной турбиной мощностью 900 л. с. и версия твин-турбо мощностью 1000 л. с.

Что касается самого автомобиля, то он выглядел как болид, каковым по сути и был: шасси позаимствовали у March 84C CART, выигравшего в том году Indianapolis 500. Кузов был изготовлен из углеволокна. У Aerotech было три версии: одна с длинным хвостом и две с коротким.

Что еще делало его особенным? Ну, чтобы покушаться на рекорды скорости, одной мощности не хватит. У Aerotech под кузовом находились регулируемые панели, способные контролировать распределение прижимной силы по всей длине машины. Это также был один из самых аэродинамичных автомобилей в истории.

Внутри он выглядел удивительно. Здесь речь шла скорее о кокпите истребителя F16, нежели о салоне автомобиля. В нем располагались цифровые экраны приборов и проекция на прозрачный элемент перед водителем. Эту машину и вправду нужно было пилотировать, а не водить.

В конце августа 1987 года команда Aerotech отправилась на 7,7-мильный тестовый трек недалеко от Форта-Стоктона (Техас) и побила несколько рекордов, некоторые из которых до сих пор не превзойдены.

На круге Фойт превзошел державшиеся с 1979 года показатели стримлайнера Mercedes, показав скорость 414 км/ч на «короткохвостом» Aerotech. Миля с ходу, показанная Филом Хиллом на стримлайнере MG в 1959 году, также стала историей: «длиннохвостый» Aerotech показал среднюю скорость двух попыток 430 км/ч (хотя в более удачной из двух было показано 448 км/ч). На прямых Фойт умудрился разогнаться до 467 км/ч. Однозначно машина себя оправдала.

Планировалась ли она для производства? Вряд ли. Автомобили, предназначенные для рекордов скорости, как правило не становятся серийными. Quad-4 сослужил свою службу на многих Pontiac, Buick и Oldsmobile, но конечно не в той жутко мощной итерации, о которой мы тут говорим.

В 1992 году Oldsmobile вернулся в Форт Стоктон с новой версией Aerotech – на этот раз укомплектованный 4-литровым V8 от Oldsmobile Aurora. За 8 дней он побил 47 рекордов скорости на дальних дистанциях.

Все эти машины многократно использовались на PR-мероприятиях Oldsmobile, но этого оказалось недостаточно, чтобы спасти бренд и убедить молодых людей, что и для повседневного использования марка Oldsmobile настолько же крута. Aerotech же и по сей день остаются весьма влиятельными проектами в истории высочайших скоростей.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Сегодня в продаже

Toyota Corolla
Toyota Corolla 708 000 руб. 2016
УАЗ Patriot
УАЗ Patriot 932 000 руб. 2017
Chevrolet Orlando
Chevrolet Orlando 816 000 руб. 2016
Kia Rio
Kia Rio 467 900 руб. 2016
Nissan Teana
Nissan Teana 1 255 000 руб. 2016
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze 609 000 руб. 2016
ВходРегистрация