Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Садись, пять!

Садись, пять!

Садись, пять!

Несколько месяцев назад премьеру отпраздновало седьмое поколение пятой серии BMW – продукт непрекращающейся эволюции

После того как Mercedes выпустил свой потрясающий W213 E-Class, BMW ненадолго оказался в замешательстве. Битва инноваций в сегменте среднеразмерных роскошных седанов стала ожесточеннее, чем когда-либо.

Но BMW отреагировал! Несколько месяцев назад премьеру отпраздновало седьмое поколение пятой серии – продукт непрекращающейся эволюции...

Прежде чем первый в мире автомобиль 5-й серии – E12 – вышел на сцену, орудием BMW в данном сегменте была линейка седанов и купе под названием Neue Klasse. «Новый класс», выпускавшийся с 1962 по 1977 годы, подоспел как раз в то время, когда автопроизводитель был близок к финансовому краху.

Как это обычно бывает, Neue Klasse не только вернул BMW в привычную колею, но и приучил баварский бренд к производству спортивных седанов. В конечном итоге Neue Klasse заложил фундамент для 5-й серии. Давайте взглянем, как в хронологическом порядке E12 эволюционировал в G30.

BMW E12 (1972-1984). От анонса 1970 года в виде шоукара 2200ti Garmisch баварская компания перешла к серийной E12 уже два года спустя. Украшенное безошибочным визуальным артистизмом Поля Брака первое поколение 5-й серии взвалило на свои хрупкие плечи вес всего будущего BMW. К моменту выхода E12 «Новый класс» стал самой успешной модельной серией в истории BMW, и эту тенденцию нужно было продолжать. К счастью, E12 превзошел своих предшественников, за 12 лет разойдясь тиражом почти в 700 000 единиц.

Одной из тогда еще новомодных причуд на E12 стал «стебель» указателя поворота. До E12 баварцы располагали его в правой части руля. Еще одна причина, по которой E12 является поворотным моментом для немецкой марки, - это рядный шестицилиндровый мотор M20. Выпускаясь с 1977 по 1993 годы, семейство M20 позволило всем желающим ощутить баварский перфоманс и великолепный звук выхлопа.

Для проектирования передней и задней зон деформации кузова применялись компьютерные технологии, находившиеся тогда в зачаточной форме. Пассивная безопасность была дополнительно улучшена за счет повышенной жесткости кузова. К концу жизненного цикла самой продаваемой модификацией оказалась 520. Самой же мощной была версия M 535i, обладавшая 3,5-литровым двигателем мощностью 218 л. с. Таких машин было выпущено всего 1 410 единиц.

BMW E28 (1981-1988). Девизом второго поколения 5-й серии можно считать пребывание на диете. В связи с этим приоритетом E28 не очень-то отошел от E12 в плане стиля. Но под «кожей» так называемая «качественная легковесная конструкция» BMW снизила массу по сравнению с E12 на 90 кг. BMW 520i поколения E28 был самой легкой машиной в своем сегменте.

Инновации также включали в себя впрыск топлива (для 520i, 525i и 528i), а также переднюю подвеску на двух шарнирах с наклоненной амортизационной стойкой. Задняя подвеска на поперечных рычагах была также обновлена для улучшения комфорта и для большей стабильности на извилистых дорогах. Что касается дополнительного оборудования, то E28 гордится двумя вещами: АБС и бортовым компьютером.

В 1983 году состоялся дебют 524td – первой дизельной модели от BMW. Основываясь на бензиновом M20, рядный шестицилиндровый турбодизель M21 сделал 524td самым быстрым дизельным автомобилем в мире. При этом в среднем машина потребляла 7,1 л/100 км. Также E28 породил первую M5 с мотором S38 для Америки и M88 для Европы и Южной Африки.

BMW E34 (1988-1996). В музыкальной индустрии есть такое понятие как «трудный третий альбом». Его в полной мере прочувствовал BMW, когда пришло время вернуться к чертежам и изобрести 5-ю серию в третий раз. В 1988 году работа над E34 была окончена. По сравнению со старыми BMW это поколение было отмечено клиновидным «телом», ставящим во главу угла аэродинамику и вместительность интерьера.

Компоненты, заимствованные у 7-й серии, были усилены приличным списком пассивной безопасности. При фронтальном столкновении на скорости 55 км/ч пассажирская «ячейка» по большей части сохраняла свою форму. Более того, E28 был доступен с 9 двигателями, включая M60 V8 – второй V8 в истории BMW после V8 с верхним расположением клапанов, выпускавшегося с 1954 по 1965 годы.

В 1990 году в линейке E34 появился универсал, обозначенный как Touring. К тому же BMW 525iX стал первой 5-й серией, оснащенной полным приводом. Также достойны упоминания регулируемые амортизаторы, система курсовой устойчивости, трэкшн-контроль и 6-ступенчатая МКП.

BMW E39 (1995-2003). Однажды в одном из эпизодов Top Gear Джеймс Мэй сказал, что в E39 стоял более мощный компьютер, чем на космическом корабле «Аполлон». Если уж на то пошло, то и у ПК Commodore 64 1982 года было больше мощности, чем у «Аполлона». Как бы то ни было, мультиинформационная система бортового компьютера на E39 открыла новые горизонты для автоиндустрии.

Показанный на Франкфуртском автошоу 1995 года BMW E39 носит титул первого в мире автомобиля, чья подвеска была изготовлена из легкого сплава. Это было сделано для повышения динамики и снижения веса. Для интегральной задней оси E39 автопроизводитель предлагал пневматическую подвеску в качестве опции.

В 1998 году BMW E39 M5 удивил весь мир своим 5-литровым V8. Мотор S62 был не только самым мощным мотором BMW в то время, но и считался инженерным шедевром. У него было 8 дроссельных заслонок – по одной для каждого цилиндра. На S62 BMW также предложил то, без чего не может обойтись сегодня, - систему изменения фаз газораспределения.

BMW E60 (2004-2010). Из-за странного дизайна E60 считается чудаковатым поколением для многих автолюбителей. Вобрав в себя противоречивые нюансы Криса Бэнгла, пятое поколение сосредоточилось на округлых формах и комфортном салоне. «Прогрессивный» - вот то слово, которое лучше всего описывает E60.

Чтобы добиться оптимального баланса, передняя часть машины сделана из алюминия. Аналогичным образом задняя ось изготовлена из легковесного и жесткого материала. Что касается динамического фронта, то E60 адаптировал активное рулевое управление, электронную регулировку амортизаторов и динамический контроль курсовой устойчивости. Еще одним шагом вперед стала фирменная система ночного видения.

В 2008 году завод BMW в Дингольфинге отпраздновал 5-миллионный автомобиль 5-й серии. E60 также шлет последний привет атмосферным M5. Благодаря огнедышащему V10 с корнями из Формулы-1, M5 был просто бесподобен. Омраченный лишь опциональной роботизированной коробкой SMG, V10 мог раскручиваться до умопомрачительных 8 250 об/мин.

BMW F10 (2010-2016). C визуальной точки зрения BMW все-таки решил заменить мимолетный эксперимент Бэнгла на более традиционный стиль. Можно даже сказать, что F10 отдает дань уважения старым BMW. Однако хорошая внешность – это далеко не все, чем запомнится шестое поколение.

Когда машина появилась, у нее была самая длинная колесная база в сегменте. С комфортом, динамикой и эволюционировавшими вспомогательными системами также все в порядке. Единственная претензия – к M5. Из-за даунсайзинга до восьми цилиндров и 4,4 литров, а также наличия твин-турбо этому мотору не хватает звукового совершенства прошлых моторов. В остальном же это мощный и приемистый мотор.

Немного грустно, что F10 уже готовится удалиться в анналы автомобильной истории, но он точно не будет забыт. Ему на смену приходит G30, и скоро все смогут убедиться, насколько он хорош...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

ВАЗ Largus
ВАЗ Largus 567 400 руб. 2017
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo 447 900 руб. 2012
ВАЗ Largus
ВАЗ Largus 581 900 руб. 2017
ВАЗ Largus
ВАЗ Largus 529 900 руб. 2017
Nissan Juke
Nissan Juke 612 000 руб. 2012
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander 809 000 руб. 2012
ВходРегистрация