В наши дни производители кроссоверов любят наполнять свои пресс-релизы словами «практичный» и «универсальный». Но это все фигня, потому что по сравнению со старыми Willys Jeep современные кроссоверы – бесполезные лоботрясы. Просто взгляните на всю ту работу, которую Willys выполнял в 40-х годах.
Когда Вторая мировая война подошла к концу, на заводе Willys в Толедо испугались падения спроса на военные автомобили, поэтому на той же производственной линии начали строить так называемые CJ, то есть «гражданские Джипы».
Потребовался легкий редизайн, и CJ-2A был запущен на рынок в качестве сельскохозяйственного оборудования. Да-да, первый гражданские Jeep считались фермерской прерогативой, и машины прекрасно справлялись со своей работой.
Два основных способа адаптации Jeep к жизни на ферме включали установку насоса, питавшего гидравлический подъемник в задней части машины, или вала отбора мощности, который соединялся с раздаткой и питал фермерские «приблуды» непосредственно от двигателя.
Вот пример, где машина использует оба девайса: гидравлический подъемник поднимает и опускает бур, а вал вращает шнек:
![](/tn/photos/16/12/23/post/gallery/890b3c4542b561dc6bdea145a8ac414c.png)
Были также приспособления, позволявшие старине «Джипу» распиливать бревна:
![](/tn/photos/16/12/23/post/gallery/3bb2863e0e3e1b0547dda11980f1a9f3.png)
Кроме того, вы могли заполнить резервуар для воды с помощью откачивающего насоса:
![](/tn/photos/16/12/23/post/gallery/10b998f5b414ae5ee2d835f9ff8cd276.png)
А вот оборудование, которое превращает Jeep в монстра-траншеекопателя:
![](/tn/photos/16/12/23/post/gallery/ce3b8b47bb1fb8f827f9dd60d48f7801.png)
А вот обычный плуг, прикрепленный к гидравлическому подъемнику:
![](/tn/photos/16/12/23/post/gallery/d7debdcad895701eddcbd4859c23c60b.png)
Гидравлический подъемник можно было приспособить для подъема действительно тяжелых предметов посредством телескопической стрелы:
![](/tn/photos/16/12/23/post/gallery/90c39188407fe0c46245e758f8a8d248.png)
Или можно было организовать вильчатый подъемник:
![](/tn/photos/16/12/23/post/gallery/1650403cd7d5e25c668fce0e835c4676.png)
General Electric собрал генератор, используемый при сварке:
![](/tn/photos/16/12/23/post/gallery/de28e20388cf34246df77318d5e47459.png)
Вал отбора мощности питал воздушный компрессор, который подключался к пневматическому отбойному молотку:
![](/tn/photos/16/12/23/post/gallery/7b6ed10b020e65d2e78f08bd7b1a4acd.png)
В некоторых аэропортах малыша Jeep применяли в качестве буксира:
![](/tn/photos/16/12/23/post/gallery/b200277131d4963c7966cf4100748c75.png)
И это лишь малая часть работ, в которых старый Jeep помогал людям. Теперь вы понимаете, какую машину действительно можно назвать «практичной» и «универсальной»? Ни один современный автомобиль (даже лифтованный пикап) и близко не стоит!
А вот на всякий случай 20-минутный ролик, где показаны все подвиги старичка. Пусть вас не смущает английский язык за кадром, так как исчерпывающую информацию дает сама картинка.
Добавить комментарий