Мейнстримовые массовые автопроизводители, лидирующие в отрасли, давным-давно вырвались за пределы стран, в которых базируются.
Toyota, на которой вы ездите, наверняка сделана в Америке, а не в Японии. Fiat 500 может сколько угодно олицетворять Италию, но его производят в Польше и Мексике, а вот Jeep Renegade, несмотря на свой американский имидж и силуэты йети на заднем стекле, сходит с конвейера как раз в Италии.
Даже люксовые бренды освоили производство за рубежом. Например, BMW и Mercedes делают большинство своих высококлассных кроссоверов в южной части США. Ныне покойный Mercedes R-Class вообще по странному стечению обстоятельств изготавливался в Индиане исключительно для экспорта в Китай.
А как насчет суперкаров? Самые экзотические автомобили воплощают дух своих родных стран больше, чем кто-либо другой. Таким образом Ferrari производятся в Италии, Porsche – в Германии, Koenigsegg – в Швеции, а McLaren – в Великобритании. Но данное правило работает не всегда.
Некоторые суперкары собираются далеко-далеко от дома своих брендов. Это исключения, но они есть. Сегодня мы как раз о них и поговорим. Знайте: национальность – это пережиток прошлого не только для паспортов...
Ford GT. Производство предыдущего Ford GT было поделено между несколькими американскими локациями, а финальная сборка проходила в Мичигане. Но с преемником все не так. Хотя на данный момент это самый потрясающий суперкар от американского бренда, производится он в Канаде. И вовсе не в Винсоре, что через речку от Детройта. Чтобы построить новый GT, Ford заключил контракты с поставщиком OEM и инженерно-консалтинговой фирмой Multimatic, базирующейся в Маркеме (провинция Онтарио) на окраине Торонто.
Acura NSX. На некоторых рынках NSX продается как Acura, на некоторых – как Honda. Таким образом ее должны делать в Японии, так? Когда-то так оно и было – сначала в Точиги, а потом в Сузуке. Однако для нынешнего NSX «Хонда» соорудила новый производственный центр в Огайо. Именно здесь Honda осуществляет основную часть своего североамериканского производства. И именно здесь производился прошлый Ford GT, а еще раньше – третье поколение Camaro и Pontiac Firebird.
Spyker C8. Эксклюзивный голландский автопроизводитель сделал себе имя, когда-то амбициозно взяв под контроль шведский Saab. Однако его собственные машины не делаются ни в Нидерландах, ни в Швеции. Благодаря многолетнему сотрудничеству с CPP Metalcraft, Spyker выходит на свет в историческом автомобильном центре в Ковентри (Великобритания). Это касается и Preliator – последней версии С8 и основы основ возрожденной в 1999 году марки.
Aston Martin Rapide. На данный момент все Aston Martin выпускаются на главном заводе компании в Гэйдоне (графство Уорикшир, Великобритания). Но так было не всегда. Мы сейчас даже не берем старую фабрику в Ньюпорт-Пагнелл и еще одну в Уэльсе. Это все так или иначе Великобритания, а вот модель Rapide собиралась совершенно в другом месте – в Граце (Австрия) на заводе компании Magna Steyr, которая также выпускает G-Class для Mercedes, Countryman для Mini и скоро начнет выпускать BMW 5-Series и электрический кроссовер Jaguar I-Pace. Aston Martin вернул четырехдверный спортивный седан «домой» после 2012 года, подогнав этот ход под запуск рестайлингового Rapide S.
Mercedes McLaren SLR. Прежде чем Mercedes спустил свои суперкары с небес на условную землю (SLS, AMG GT), он предлагал SLR – истинно экзотический суперкар, который в середине 2000-х годов спорил с Ferrari Enzo и Porsche Carrera GT. В то время как его наследники обосновались в Зиндельфингене, SLR производили вовсе не в Германии. Он собирался в Уокинге (Великобритания) в технологическом центре McLaren. В то время Mercedes владел 40% McLaren и имел тесные партнерские отношения с командой Формулы-1. Хотя McLaren оставил эту эпоху позади, SLR был вторым дорожным автомобилем в его истории после легендарного Mclaren F1 и перед 12С, с которого начался McLaren Automotive.
Ford GT, Acura NSX, Spyker C8, Aston Martin Rapide и Mercedes McLaren SLR – не единственные суперкары, отлученные от дома. Хотя финальная сборка проходит в Италии, Lamborghini Huracan (а прежде и Gallardo) ставится на шасси и получает силовой агрегат на заводе материнской компании Audi в Германии. Кроме того, существует множество более приземленных спорткаров, которые где только не производятся. Новый Fiat 124 делается «Маздой» в Японии, Porsche Boxster и Cayman до недавнего времени делались на фабрике Valmet в Финляндии, а культовый Pontiac GTO – на заводе Holden в Австралии. И не будем забывать такие нишевые автомобили как Perana Z-One или Noble M400, выпускавшиеся фирмой Hi-Tech Automotive в Южной Африке.
Мораль сей басни такова: автомобили не обязательно делаются там, где вы думаете. Это относится и к спорткарам, и к тем «коробкам», в которых мы привыкли себя возить.
Добавить комментарий