Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / 2016-й был годом электрических или автономных машин?

2016-й был годом электрических или автономных машин?

2016-й был годом электрических или автономных машин?

Если пробежаться по 2016 году, то можно заметить, что ведущие автопроизводители делали акцент на электрических и автономных автомобилях

Не всегда легко оценить прогресс в какой-либо области по итогам прошедшего года. Когда дело касается автомобильных тенденций, это еще сложнее. Если быстро пробежаться по 2016 году, то можно заметить, что ведущие автопроизводители делали акцент на электрических и автономных автомобилях. Насколько же далеко они продвинулись?

Итак, на сегодняшний день по дорогам ездит множество серийных электрокаров. Но существует ли такое понятие как серийный автономный автомобиль? Почти все из вас ответят отрицательно и будут правы.

Позволим себе дерзость уточнить, что даже среди электрокаров до сих пор нет нормальной альтернативы машине с ДВС. И прежде чем мы получим свою порцию помидоров и тухлых яиц, попытаемся объяснить.

Конечно, у нас есть доступ к относительно недорогим электрическим автомобилям типа Nissan Leaf и Renault Zoe, но даже после получения аккумуляторных обновлений они серьезно уступают своим бензиновым/дизельным аналогам.

Tesla Model S абсурдно быстра, довольно роскошна и имеет гораздо более впечатляющий запас хода, чем любой другой электрокар на рынке, однако у нее есть две проблемы.

Во-первых, Tesla не является истинной альтернативой машине с ДВС, поскольку противопоставляется таким моделям как Mercedes S-Class, который ну никак нельзя назвать народным автомобилем.

Во-вторых, версия с самой большой батареей имеет запас хода в 504 км (в европейской спецификации – 613 км). Для сравнения: Mercedes-AMG S63 4Matic Long, который не относится к самым экономичным представительским седанам из-за огромного количества физической силы под капотом, может проехать на одном баке 721 км. Не говоря уже о том, что его можно за несколько минут заправить практически везде, а вот у Tesla на этот счет могут возникнуть проблемы.

Другими словами, те, кто говорит, что низкий запас хода и высокая стоимость электрокаров – это уже пережитки прошлого, живут в каком-то другом мире.

Да, сейчас реализуются задачи, которые помогут сделать электрокары дешевле и заставят нас забыть о ничтожном запасе хода, но пока эти машины не существуют. А инфраструктура, которая позволит говорить об электромобиле как о массовом продукте, отстает еще больше.

А теперь плавно перейдем ко второму набирающему обороты тренду эволюции – автономным автомобилям. К сожалению, 2016 год и в их «броне» оставил справедливые «вмятины».

Tesla и ее вспомогательная система Autopilot, а также Mercedes, говорящий о полностью автономных автомобилях в своих рекламах, никак не способствуют восприятию общественности. Основным тормозом в этой сфере является законодательство, которое должно быть досконально продумано, прежде чем автономные машины выйдут на дороги в больших масштабах.

Сегодня тенденции электрических и автономных автомобилей охвачены почти всеми уважающими себя автокомпаниями. Однако несмотря на изначальный шум, ни одна из этих технологий не показала должного прогресса за прошедший год.

Даст ли нам 2017 год повод для продолжения этой дискуссии? Возможно, но мы бы не стали на это рассчитывать. Скорее всего мы по-прежнему будем буксовать в этих двух областях. Автопроизводители просто должны заставить технологии правильно работать, а не насаждать их людям.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация