После того как Mercedes выпустил свой потрясающий W213 E-Class, BMW ненадолго оказался в замешательстве. Битва инноваций в сегменте среднеразмерных роскошных седанов стала ожесточеннее, чем когда-либо.
Но BMW отреагировал! Несколько месяцев назад премьеру отпраздновало седьмое поколение пятой серии – продукт непрекращающейся эволюции...
Прежде чем первый в мире автомобиль 5-й серии – E12 – вышел на сцену, орудием BMW в данном сегменте была линейка седанов и купе под названием Neue Klasse. «Новый класс», выпускавшийся с 1962 по 1977 годы, подоспел как раз в то время, когда автопроизводитель был близок к финансовому краху.
Как это обычно бывает, Neue Klasse не только вернул BMW в привычную колею, но и приучил баварский бренд к производству спортивных седанов. В конечном итоге Neue Klasse заложил фундамент для 5-й серии. Давайте взглянем, как в хронологическом порядке E12 эволюционировал в G30.
BMW E12 (1972-1984). От анонса 1970 года в виде шоукара 2200ti Garmisch баварская компания перешла к серийной E12 уже два года спустя. Украшенное безошибочным визуальным артистизмом Поля Брака первое поколение 5-й серии взвалило на свои хрупкие плечи вес всего будущего BMW. К моменту выхода E12 «Новый класс» стал самой успешной модельной серией в истории BMW, и эту тенденцию нужно было продолжать. К счастью, E12 превзошел своих предшественников, за 12 лет разойдясь тиражом почти в 700 000 единиц.
Одной из тогда еще новомодных причуд на E12 стал «стебель» указателя поворота. До E12 баварцы располагали его в правой части руля. Еще одна причина, по которой E12 является поворотным моментом для немецкой марки, - это рядный шестицилиндровый мотор M20. Выпускаясь с 1977 по 1993 годы, семейство M20 позволило всем желающим ощутить баварский перфоманс и великолепный звук выхлопа.
Для проектирования передней и задней зон деформации кузова применялись компьютерные технологии, находившиеся тогда в зачаточной форме. Пассивная безопасность была дополнительно улучшена за счет повышенной жесткости кузова. К концу жизненного цикла самой продаваемой модификацией оказалась 520. Самой же мощной была версия M 535i, обладавшая 3,5-литровым двигателем мощностью 218 л. с. Таких машин было выпущено всего 1 410 единиц.
BMW E28 (1981-1988). Девизом второго поколения 5-й серии можно считать пребывание на диете. В связи с этим приоритетом E28 не очень-то отошел от E12 в плане стиля. Но под «кожей» так называемая «качественная легковесная конструкция» BMW снизила массу по сравнению с E12 на 90 кг. BMW 520i поколения E28 был самой легкой машиной в своем сегменте.
Инновации также включали в себя впрыск топлива (для 520i, 525i и 528i), а также переднюю подвеску на двух шарнирах с наклоненной амортизационной стойкой. Задняя подвеска на поперечных рычагах была также обновлена для улучшения комфорта и для большей стабильности на извилистых дорогах. Что касается дополнительного оборудования, то E28 гордится двумя вещами: АБС и бортовым компьютером.
В 1983 году состоялся дебют 524td – первой дизельной модели от BMW. Основываясь на бензиновом M20, рядный шестицилиндровый турбодизель M21 сделал 524td самым быстрым дизельным автомобилем в мире. При этом в среднем машина потребляла 7,1 л/100 км. Также E28 породил первую M5 с мотором S38 для Америки и M88 для Европы и Южной Африки.
BMW E34 (1988-1996). В музыкальной индустрии есть такое понятие как «трудный третий альбом». Его в полной мере прочувствовал BMW, когда пришло время вернуться к чертежам и изобрести 5-ю серию в третий раз. В 1988 году работа над E34 была окончена. По сравнению со старыми BMW это поколение было отмечено клиновидным «телом», ставящим во главу угла аэродинамику и вместительность интерьера.
Компоненты, заимствованные у 7-й серии, были усилены приличным списком пассивной безопасности. При фронтальном столкновении на скорости 55 км/ч пассажирская «ячейка» по большей части сохраняла свою форму. Более того, E28 был доступен с 9 двигателями, включая M60 V8 – второй V8 в истории BMW после V8 с верхним расположением клапанов, выпускавшегося с 1954 по 1965 годы.
В 1990 году в линейке E34 появился универсал, обозначенный как Touring. К тому же BMW 525iX стал первой 5-й серией, оснащенной полным приводом. Также достойны упоминания регулируемые амортизаторы, система курсовой устойчивости, трэкшн-контроль и 6-ступенчатая МКП.
BMW E39 (1995-2003). Однажды в одном из эпизодов Top Gear Джеймс Мэй сказал, что в E39 стоял более мощный компьютер, чем на космическом корабле «Аполлон». Если уж на то пошло, то и у ПК Commodore 64 1982 года было больше мощности, чем у «Аполлона». Как бы то ни было, мультиинформационная система бортового компьютера на E39 открыла новые горизонты для автоиндустрии.
Показанный на Франкфуртском автошоу 1995 года BMW E39 носит титул первого в мире автомобиля, чья подвеска была изготовлена из легкого сплава. Это было сделано для повышения динамики и снижения веса. Для интегральной задней оси E39 автопроизводитель предлагал пневматическую подвеску в качестве опции.
В 1998 году BMW E39 M5 удивил весь мир своим 5-литровым V8. Мотор S62 был не только самым мощным мотором BMW в то время, но и считался инженерным шедевром. У него было 8 дроссельных заслонок – по одной для каждого цилиндра. На S62 BMW также предложил то, без чего не может обойтись сегодня, - систему изменения фаз газораспределения.
BMW E60 (2004-2010). Из-за странного дизайна E60 считается чудаковатым поколением для многих автолюбителей. Вобрав в себя противоречивые нюансы Криса Бэнгла, пятое поколение сосредоточилось на округлых формах и комфортном салоне. «Прогрессивный» - вот то слово, которое лучше всего описывает E60.
Чтобы добиться оптимального баланса, передняя часть машины сделана из алюминия. Аналогичным образом задняя ось изготовлена из легковесного и жесткого материала. Что касается динамического фронта, то E60 адаптировал активное рулевое управление, электронную регулировку амортизаторов и динамический контроль курсовой устойчивости. Еще одним шагом вперед стала фирменная система ночного видения.
В 2008 году завод BMW в Дингольфинге отпраздновал 5-миллионный автомобиль 5-й серии. E60 также шлет последний привет атмосферным M5. Благодаря огнедышащему V10 с корнями из Формулы-1, M5 был просто бесподобен. Омраченный лишь опциональной роботизированной коробкой SMG, V10 мог раскручиваться до умопомрачительных 8 250 об/мин.
BMW F10 (2010-2016). C визуальной точки зрения BMW все-таки решил заменить мимолетный эксперимент Бэнгла на более традиционный стиль. Можно даже сказать, что F10 отдает дань уважения старым BMW. Однако хорошая внешность – это далеко не все, чем запомнится шестое поколение.
Когда машина появилась, у нее была самая длинная колесная база в сегменте. С комфортом, динамикой и эволюционировавшими вспомогательными системами также все в порядке. Единственная претензия – к M5. Из-за даунсайзинга до восьми цилиндров и 4,4 литров, а также наличия твин-турбо этому мотору не хватает звукового совершенства прошлых моторов. В остальном же это мощный и приемистый мотор.
Немного грустно, что F10 уже готовится удалиться в анналы автомобильной истории, но он точно не будет забыт. Ему на смену приходит G30, и скоро все смогут убедиться, насколько он хорош...
Добавить комментарий