В начале этой недели генеральный директор Mazda Масамичи Когаи дал понять, что его компания в настоящее время не работает над спорткаром крупнее существующей MX-5 Miata. Это его последнее слово. Удивлены? А не надо удивляться...
Статья вызвала бури комментариев. Многие посчитали, что для Mazda это безусловно умный ход с логистической и финансовой точек зрения. Так-то оно так, но Mazda прошла через огонь и воду, создавая концептуальное купе с шильдиком RX и обещая инновационный инжиниринг на новом роторном двигателе. Ради чего? Ради того, чтобы затем напомнить нам, что они следуют бережливому бюджету, который гарантирует им существование в качестве независимого автопроизводителя?
Оригинальная Mazda RX-7 была шедевром, построенным из запчастей других моделей и роторного мотора, который спас компанию в начале 60-х годов. Это невероятная машина: странная, но при этом обычная, динамичная, но при этом небыстрая, дешевая, но при этом сложная в обслуживании, успешная, но при этом провальная.
Последняя RX-7 в 90-х годах каталась по улицам рядом с культовой ныне Toyota Supra, и есть смысл инвестировать в такой автомобиль, если вы найдете хорошо сохранившийся экземпляр.
Наследник RX-8 был иконой стиля в меньшей степени, однако он находился в списке, приложенном к письму Деду Морозу, у большой части населения Земли.
Все это плавно должно было подвести нас к RX-9. Мы убеждали себя, что все эти годы Mazda работала над новым роторным спорткаром и вот-вот готовится выпустить его на рынок. Не зря же она показала нам потрясающий концепт RX-Vision!
Этот пронзительный красный автомобиль стал доказательством того, что лучшие люди Mazda днями и ночами трудились, чтобы сделать из ротора нечто большее, чем просто ненасытного пожирателя топлива.
И возможно они до сих пор трудятся! В том же самом интервью, где Когаи убил надежду на RX-9 или что-то подобное, он не смог убить сам роторный мотор. Более того, он намекнул, что если ротору и суждено вернуться, то он будет использоваться как вспомогательный мотор-генератор в гибридной модели – очевидно, не в спорткаре...
И что мы имеем на сегодняшний момент? Прежде всего мы вправе винить Mazda в том, что она создала необоснованную шумиху вокруг столь поразительного концепта. Эта шумиха подсознательно была еще больше усилена неотвратимостью новой Toyota Supra. И эта шумиха оставила нас без ответа.
Со стороны Mazda было крайне безответственно показывать нам машину в такой привлекательной упаковке, но бизнес есть бизнес. Будучи независимым автопроизводителем, окруженным десятками конкурирующих компаний, способных тратить многомиллиардные суммы на все более усложняющиеся требования будущего, Mazda не может разбрасываться временем, ресурсами и финансами ради нишевого дорогого спорткара с двигателем, который никогда не был покладистым.
Наверняка всем фанатам Mazda не по себе от того, что их марка так и не вернется к спорткарам крупнее Miata. Да и самой «Мазде» от этого не по себе. Бренд использовал последний шанс с RX-Vision – красивым и вдохновляющим автомобилем. Этим японская компания показала, что она с нами и что она хочет сделать такую машину.
Mazda ведь просто могла дать этим слухам утихнуть, но она так не поступила. Японцы решили не прятаться, а открыто разочаровать своих приверженцев. Это не признак жестокости, а желание разделить с другими свою несбыточную мечту.
И мы должны принять данный факт и надеяться, что в один прекрасный день марка из Хиросимы вернется к этому вопросу.
Добавить комментарий