Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Многократное и неудачное возрождение Karmann-Ghia

Многократное и неудачное возрождение Karmann-Ghia

Многократное и неудачное возрождение Karmann-Ghia

После Beetle и Microbus стройный Karmann-Ghia с кошачьими повадками – это, пожалуй, самый узнаваемый автомобиль из прошлого Volkswagen

После Beetle и Microbus стройный Karmann-Ghia с кошачьими повадками – это, пожалуй, самый узнаваемый автомобиль из прошлого Volkswagen. Beetle уже переродился как современный автомобиль, Microbus скоро переродится. Так почему же не воскресить Karmann-Ghia? В то время как сам Volkswagen вряд ли в этом заинтересован, его партнер (в настоящее время дочернее предприятие) Karmann предпринимал определенные попытки. Больше, чем единожды!

Karmann-Ghia был любопытной идеей: "приспортивленный" автомобиль, построенный на платформе экономичной машины для массового рынка без каких-либо реальных претензий на перфоманс. Акцент в нем был сделан на внешность, которая была настолько притягательной, что всем было плевать на то, какой он медленный.

Ghia был забавным автомобилем, который до сих пор многие помнят, и хотя у Volkswagen был целый ряд моделей, которые по грубым оценкам заполняли нишу Karmann-Ghia (Scirocco, VW-Porsche 914, Corrado и даже Eos), их нельзя было назвать полноценным аналогом.

Однако оказывается, Karmann не сидел сложа руки. Компания создала как минимум три концепта спустя долгое время после того, как производство Karmann-Ghia закончилось в 1974 году. Эти концепты эстетически основаны на характерных стилевых особенностях оригинального Ghia.

Первый вышел на свет в 1991 году под названием Karmann Idea. Это был небольшой родстер, похожий на Mazda MX-5. Решетки под бампером смутно напоминали форму «усов»-воздухозаборников оригинальной машины, в профиль заднее крыло имело характерный горб, а третий стоп-сигнал тянулся через всю корму примерно там же, где у старого Ghia были вентиляционные отверстия.

Далее, в 1997 году появился Karmann AFS. AFS расшифровывается как Aluminum Foam Sandwich (сэндвич из алюминия и пеноматериала), имея в виду инновационный метод конструкции, с которым экспериментировал Karmann. Чтобы продемонстрировать всем свои достижения, они построили концепт-кар.

На самом деле они построили половину концепт-кара. Автомобиль был наполовину раскрыт, чтобы все желающие смогли увидеть основы новой конструкции. «Одетая» половина была самым явным и очевидным апдейтом оригинальной модели, когда-либо инициированным Karmann.

Поясная линия и отличительное заднее боковое стекло в районе стойки С, вертикальные задние фонари, форма носа – все это выглядит как модернизированный Karmann-Ghia. Позор, что они лишили нас половины такой красоты!

И наконец, в 1999 году кто-то в Karmann в очередной раз подумал: черт побери, давно мы не делали новый Karmann-Ghia. И сделали Karmann Coupe! Причем в двух кузовах: купе и кабриолете. Стилистические детали все те же. Более того, сзади на этой машине находилась хромированная надпись, характерная для всех классических Karmann-Ghia.

Похоже, что машина была построена на современной платформе Golf/NewBeetle/AudiTT. Дизайн был просто шикарен, и непонятно, почему VW решил построить Eos, а не возродить Ghia.

Новый Karmann-Ghia был бы отличным (более примитивным и дешевым) близнецом Audi TT и мог бы вполне выехать на волне возраставшего интереса к New Beetle.

Здесь Volkswagen явно промахнулся. Ему всего-то оставалось дать модели зеленый свет, тем более что самую тяжелую дизайнерскую работу Karmann уже выполнил.

Еще не слишком поздно. Karmann неплохо себя чувствует как дочерняя компания автомобильного гиганта. Возможно, им пора спуститься в хранилище, сдуть пыль с макетов Coupe и начать подгонять его под современные платформы MQB.

А вот несколько эскизов от независимых дизайнеров. Так мог бы выглядеть Karmann-Ghia XXI века:

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация