Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Lexus GS-F: дикий барин

Lexus GS-F: дикий барин

Lexus GS-F: дикий барин

Действительно ли Lexus GS-F можно назвать масл-каром?

Человеческие комплексы – великая штука. Мне как-то попалось на глаза стенд-ап шоу великого и ужасного Майка Тайсона. Знаете, весьма познавательное зрелище. Боксер, которого боялись до дрожи в коленках противники и ментально проигрывали еще до выхода на ринг, откровенничает о своей жизни. Среди прочего - о своих детских страхах, обидах (не особо скрывая, что преодоление этих комплексов и превратило его в великого чемпиона). Я вспомнил об этом, когда ускорение от 470 лошадей вдавило меня в спинку спортивного сиденья Lexus GS-F. Когда идея преодоления детских обид овладевает не одним юным негритянским правонарушителем из Нью-Йорка, а целой нацией, результат может быть очень интересным. Верно это и для автомобильной индустрии.

Между малолетним хулиганом Тайсоном и Японией немало общего. Тайсона лет так до 13 регулярно лупили хулиганы постарше. Вдохновившись, в последующие пять лет он навеки вколотил свое имя в историю мирового бокса. Наводившая в древности страх на своих соседей Япония в 1854 году встретилась с «хулиганом» покрупнее – американскими кораблями коммодора Мэтью Перри. К ужасу японцев выяснилось, что казавшиеся островитянам внешне грубыми механизмы и пушки американцев эффективнее самурайских клинков.

Самолюбию было больно. Но прожевав обиду, японцы весьма быстро показали, что они великая нация и способны превзойти обидчиков. Начали они с копирования и улучшения абсолютно всего, чем сейчас гордится западный мир. Самолеты, одежда, виски, электроника, а в довершение, еще и одна из икон американского образа жизни - автомобили.

Начав с копий Austin, японцы быстро наловчились и в 60-х и начале 70-х выпустили потрясающее количество машин изумительного дизайна. Нет, американцам, привыкшим к пятиметровым «Кадиллакам» и молившимся на движки HEMI, глядеть на машинки с мотором от газонокосилки по прежнему не особо-то хотелось. Тут вовремя грохнул нефтяной кризис. И вся Америка быстро выучила, как произносятся названия малолитражек Honda, Toyota, Mazda, Nissan и Mitsubishi. Но деньги деньгами, а изжить детский комплекс можно только, как сейчас модно говорить, «закрыв гештальт».

Я даже готов поспорить, что знаю, как это было. В один прекрасный день боссы Toyota собрались и сказали: «Мы уже доказали этим гайдзинам, что можем делать почти все лучше, чем они. Они ездят на наших Camry и называют их лучшим семейным седаном. Но они по-прежнему без ума от своих странных уродливых машин 70-х, похожих на огромные портсигары с многолитровыми моторами. Давайте покажем им, что мы можем делать масл-кары мощнее и лучше!». Наверное, эти милые джентльмены задумывали подарок к очередной годовщине Перл-Харбора. Затем они позвали Юкихико Ягучи – это тот самый парень, который отвечает за модель Lexus GS. «Ягучи-сан, делай масл-кар, - попросил его один из боссов, - только пусть он едет лучше, чем эти нелепые машины гайдзинов». Тут, наверное, вступил в беседу другой босс и потребовал: «Да, пусть он едет как BMW». А третий добавил: «И пусть будет роскошным. Уж очень убоги внутри эти странные американские машины». И Юкихико Ягучи отправился делать самый лучший масл-кар.

Подобное японцам уже удавалось. В конце 90-х у них получилось утереть нос «Большой тройке» и сделать роскошный американский седан. И, пусть Lexus LS недоставало утонченности «семерки» BMW (если что - мы говорим о культовой BMW Е38 конца 90-х, а не о целлюлитном детище Криса Бэнгла), но всего через несколько лет после выхода Lexus LS в заглавном эпизоде великого сериала Тони Сопрано, сидя на приеме у психоаналитика, описывал дерзость, амбиции и тягу к роскоши начинающего мафиозо следующими словами: «Посмотрите на него - ему еще нет и 30, а он уже купил себе Lexus!» Если LS стал «японским Кадиллаком», то на роль же лучшего масл-кара был определен Lexus GS/Toyota Aristo, Все остальные ингредиенты у Toyota были в наличии, включая моторы, вполне соответствующие американской национальной идее: No replacement for displacement! На русский это вольно переводится как: «Двухлитровым может быть только сок!»

Первое впечатление при взгляде на GS-F – машина вызывает уважение. Спереди выглядит почти «один в один» как суперкар LFA. «Маска Хищника» идет обоим. Но зайди чуть сбоку и видно, что перед тобой здоровенный буржуйский седан. В Toyota модель причисляют к «роскошным спортивным автомобилям». Но киньте в меня домкратом, менее всего он похож на барственную пятерку BMW. Хотя нет, что-то от BMW 5-й серии или Audi А6 несомненно есть. Это то, как ведет себя GS-F на трассе.

В нормальном режиме автомобиль изумительно плавный и тихий. Впрочем, вполне понятно почему – огромному пятилитровому спортивному мотору 2UR-GSE с ГБЦ Yamaha попросту незачем надрываться. Умная 8-ступенчатая коробка Aisin шелестит передачами с отменной плавностью. Столь же плавным остается автомобиль и в режиме Sport S, разве что отклик на педаль газа становится быстрее, а коробка забывает про 8-ю и 7-ю передачи.

Оговорка – все это ровно до тех пор, пока стрелка тахометра остаётся где-то у отметки в 1500 оборотов, а скорость не превышает 90 км/ч. Нажимаем на педаль примерно до середины и … окрестности наполняет рев, который по музыкальности вполне может посоперничать со звуком, издаваемым Charger Hellcat или Grand Cherokee SRT. С легальных 110, на которых из под капота доносится мерное «американское» бульканье V8, до отметки в 200 км/ч это японское чудовище выстреливает почти мгновенно. При этом, оно издает звуки, способные повергнуть фанатов «Форсажа», обитателей «Смотры» и поклонников американских машин в состояние эйфории. Соседи по потоку подбирают челюсти с пола, глядя в след невиданной зверушке. Селектор можно выставить в еще один режим - SPORT S+. И нажать педаль газа до упора, разогнав эту ракету до обещанных 270 км/ч. Но простите меня – делать это вне трека страшно, совсем незаконно и безрассудно. Может быть когда-нибудь в другой раз, в шлеме и где-нибудь на "Москоу Рейсвей".

К тому же, как бывший владелец Lexus, я хорошо помню об одной специфической особенности "тойотовской" электроники. Она точна, она почти безотказна, но она не такая быстрая и всепрощающая как у BMW. Там, где баварец, стремясь вразумить владельца, переступившего грань, будет душить мотор и с опережением подтормаживать колеса, «японец» вполне способен очень подло напомнить о своей заднеприводной натуре. Собственно, это и произошло практически сразу, как только я отъехал от дома – выезд из поворота на шоссе, чуть более резкий газ и задний бампер ощутимо поплыл влево. Обращаться с огромным табуном нужно очень вежливо. Впрочем, если привык к заднеприводным авто, это даже весело, и сейчас мне жаль , что тогда еще не было снега.

Как и положено масл-кару, GS- F прекрасно едет по прямой. Но Юкихико Ягучи и его команда действительно постарались и поработали над шасси, еще лучше приспособив его к более злому мотору и спортивной идее. Автомобиль сохраняет плавный ход на запредельных скоростях и прекрасно сохраняет курсовую устойчивость в поворотах. Сказываются здесь и настройки подвески, и работа умной электроники активного межколесного дифференциала с управлением вектором тяги (TVD), и скорость, с которой шевелит передачами вверх-вниз коробка, и правильно выбранные колеса – в отличии от обычного GS здесь стоят разноширокие колеса с шинами размерностью 255/35-19 спереди и 275/35-19 сзади. Удивительно, но даже с таким невысоким профилем, GS-F не вытрясает позвонки его владельца. Хотя, конечно, это достаточно жесткая машина. Пожалуй даже слишком жесткая для масл-кара. Ведь одним из отличий этих машин всегда была способность лететь не разбирая дороги по асфальту, проселку, по кочкам на лесной дороге – да мало ли где придется удирать от слуг закона бедному самогонщику хиллбилли.

Немного подвело японцев желание потягаться с немцами по части роскоши. Будь GS-F аскетичнее, было бы лучше: масл-кар – это не про «новый уровень спортивной роскоши», а про скорость и свободу. Не верите? Посмотрите на абсолютно монструозный Dodge Charger Hellcat – он покажется любому владельцу Mercedes-Benz нищенской машиной. Почему японцы, создав лучший американский масл-кар последнего десятилетия, постеснялись назвать все своими именами? В итоге, салон GS-F – дикая эклектика. Юкихико Ягучи и его люди боролись между стремлением сделать новую машину быстрее, мощнее и легче (вполне получилось - 1 830 кг, лучший показатель в классе!) и попытками обычного GS ублажать взгляд пассажиров японской роскошью. Видно, в состязании с немецким премиумом у японцев «гештальт» еще не закрыт. И вместо того чтобы честно сказать: мы сделали самый крутой американский «мускул», в Lexus упорно пытаются соревноваться с кем-то из европейцев. В результате получился натуральный винегрет из прекрасных спортивных сидений, элементов салона бизнес-седана и нелепых карбоновых вставок. Зрелище люка, словно позаимствованного у «девятки»– это последнее, что ожидаешь увидеть в автомобиле с ценником за 6 миллионов.

Всё это, конечно, мелочи. Гораздо больше жаль, что на таком масл-каре не поноситься по грунтовке, убегая от деревенского тупицы-шерифа. Если вы рассчитывали повторить что-то из подвигов братьев Дьюк из Хаззарда, то забудьте – слишком тонкие шины, слишком низкие бампера и маленький клиренс, слишком много дорогого карбона. Вместо того, чтобы жить в стиле «Staightenin' the curves Flatenin' the hills», как пел о подвигах семейки реднеков Вайлон Дженингс, владельцу Lexus GS придется выбирать более ровные дороги и более законопослушную жизнь. Во всем же остальном это идеальный американский масл-кар. Намеренно или нет, но вместо причёсанного коммерсанта, в Lexus создали достойнейшего наследника «Генералу Ли», и мы рады, что так оно и вышло.

Сергей Домущий

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Hyundai Solaris
Hyundai Solaris 599 000 руб. 2014
Mercedes-Benz E-klasse
Mercedes-Benz E-klasse 818 700 руб. 2011
Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva 880 000 руб. 2013
SsangYong Kyron
SsangYong Kyron 545 500 руб. 2011
ВАЗ 2190 (granta)
ВАЗ 2190 (granta) 485 100 руб. 2017
BMW 3er 320
BMW 3er 320 410 000 руб. 2004
ВходРегистрация