Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Компания, делающая моторы для газонокосилок, однажды создала шестиколесный

Компания, делающая моторы для газонокосилок, однажды создала шестиколесный гибрид

Компания, делающая моторы для газонокосилок, однажды создала шестиколесный гибрид

Однажды компания Briggs & Stratton, занимающаяся газонокосилками, построила полноценный автомобиль, и он был просто чумовым

Наверняка многие из наших читателей, которые живут не в квартирах, а в собственных домах, так или иначе сталкивались с мотором Briggs & Stratton, подстригая газон. Но однажды Briggs & Stratton построили полноценный автомобиль, и он был просто чумовым.

Мы говорим о концепте Briggs & Stratton Gasoline/Electric Hybrid 1980 года. В определенном смысле он опережал свое время и обладал некоторыми действительно умными решениями, которые помогли бы нам даже сегодня.

Как мы знаем, Briggs & Stratton делает маленькие двигатели. Крошечные одноцилиндровые двигатели для газонокосилок мощностью 4 л. с. А еще они делают 2-цилиндровые двигатели, которые на шаг ближе к автомобильной сфере. Нечто подобное было у них и в 1980 году – 649-кубовый 18-сильный оппозитный мотор с воздушным охлаждением. Этот мотор и стал мотивацией для целого автомобиля.

Многие из вас осознают, что такой же тип двигателя приводил в движение легендарный Citroen 2CV, только мощности в нем было в два раза меньше. Так что 18-сильная машина – это вполне нормальная вещь.

Однако дело происходило в Америке, где граждане привыкли к ультрамощным масл-карам, поэтому 18 л. с. были как-то уж совсем неубедительны. Чтобы сделать ситуацию более интересной и добавить машине парочку лошадиных сил, было решено сделать из автомобиля экспериментальный бензин-электрический гибрид. Гибриды не были новинкой (Porsche сделал такой еще в 1899 году), но они практически не присутствовали на рынке. Пройдет еще 20 лет, прежде чем гибриды по-настоящему возродятся в образе Toyota Prius.

В свой проект Briggs & Stratton вложили не так уж и много денег – около 250 000 долларов. Чтобы сэкономить на разработке, шасси было заимствовано у электрического шестиколесного вагона доставки от канадской фирмы Marathon Electric Vehicles.

Шестиколесная компоновка была любопытна и оправдана благодаря новой идее: только передняя пара из задних колес (то есть средние колеса) была ведущей. Самые задние колеса были своего рода интегрированным прицепом, где находились тяжелые батареи.

Будучи установленным на отдельной оси, 450-килограммовый комплект батарей мог быть легко отсоединен, выдвинут и заменен на другой. И для этого даже не нужно было помещать машину на подъемник. Звучит странно, но на наш взгляд гениально.

Дизайн стекловолоконного кузова был довольно хорош. В стиле классических лифтбэков 80-х. Лобовое стекло и передняя панель были заимствованы у Volkswagen Scirocco.

Сзади машина походила на AMCPacer/Porsche 928, а спереди – на Mustang в кузове Fox. Ну и конечно желто-черная цветовая схема – беспроигрышный вариант.

Шансы увидеть эту машину в зеркале заднего вида были минимальны, поскольку гибрид Briggs & Stratton был адски медленным. Как слизняк в кленовом сиропе в морозное утро! 18-сильный мотор мог разогнать почти полуторатонную машину (посредством 4-ступенчатой коробки от Ford Pinto) всего до 80 км/ч, а разгон до 60 км/ч длился почти минуту.

Электромотор добавлял лишь 8 л. с. (в моменты непродолжительных всплесков он мог выдать до 20 л. с.), то есть суммарная мощность равнялась 26 л. с. Мгновенный момент электромотора делал ваше путешествие до 60 км/ч в два раза более быстрым (36 секунд), а если оба агрегата объединяли свои усилия, то 60 км/ч набирались практически молниеносно – за 22 секунды.

Зато вся эта медлительность положительно сказывалась на расходе топлива: от 4,5 до 9,4 л/100 км на одном бензиновом моторе и 2,8 л/100 км в гибридном режиме. Чисто на электроэнергии можно было проехать от 50 до 100 км.

Да, возможно большой тяжелый гибрид для Briggs & Stratton был не лучшим способом продемонстрировать свой мотор, который больше годился для гоночного карта. Но все же компания достойна похвалы за смелость.

Так что в следующий раз когда будете удалять скопления воды из карбюратора вашей газонокосилки, подумайте о том, каким бы мог быть мир. Мир, в котором бы вы на дороге боялись застрять не за гибридным Prius, а за гибридным Briggs & Stratton, а он был гораздо-гораздо медленнее.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация