Американский комик Арис Спирс однажды сказал: «Для поддержания долголетия вы должны развиваться». Эти слова справедливы и для автомобильной промышленности. Как можно догадаться из заголовка, речь сегодня пойдет о самых что ни на есть отвязных чудаках на четырех колесах.
Прежде чем мы поговорим об автомобильных старперах, очертим границы для претендентов. А границы эти просты. Фейслифты (визуальные или механические), а также смена названия имеют значение, но второстепенное. До тех пор, пока платформа оригинала остается неизменной, все нормально. Итак, перед нами четыре самых старых автомобиля, которые до сих пор выпускаются.
Suzuki Jimny. Третье поколение Jimny – это автомобиль, который не нуждается в представлении. Несмотря на свои размеры, этот японский горный козел подарит вам одни из самых ярких внедорожных впечатлений. Нынешний Jimny является духовным наследником LJ10 1970 года – машины, которая заставила уважать мини-внедорожники и проложила путь для полноприводных традиций Suzuki.
Дебютировав на Токийском автошоу 1998 года, Jimny приобрел культовый статус практически мгновенно. Есть три основных причины, почему судьба продолжает улыбаться Jimny. Во-первых, у него очень милая внешность. Во-вторых, Jimny – это внедорожник в самом прямом смысле слова: рамное шасси, раздаточная коробка и высокий клиренс... Одним словом, то, что внедорожный доктор прописал. И наконец, испытанные и проверенные технологии Jimny – это рецепт для беспрецедентной надежности.
Недостатком Jimny является то, что он довольно спартанский внутри. Оголенные провода и винты плюс море твердого пластика – вот, что видит человек, залезая в салон. К тому же там очень тесно, особенно для задних пассажиров. Да, и не провоцируйте Jimny на лосиный тест.
Lada Niva. Это, пожалуй, самый известный в мире российский легковой автомобиль. Он был представлен в 1977 году и носит титул первого массового внедорожника с несущим кузовом. Один только этот факт обеспечивает «Ниве» почетное место в книгах по истории.
«Нива» – это по сути российский эквивалент вышеупомянутого Jimny и американского Jeep Wrangler. Когда АвтоВАЗ работал над концепцией, инженерам и разработчикам были поставлены следующие приоритеты: машина должна быть дешевой, простой в содержании и не бояться моментов, когда внезапно закончится приемлемый асфальт. Первые модели были примитивными как детский рисунок. Современная Niva – это тоже отнюдь не высшая математика.
Вместо того чтобы продолжать безвозмездно хвалить Lada 4X4, упомянем лишь, что мужчины и женщины, работающие на антарктической станции Беллинсгаузен, используют «Ниву» в быту. При пусть и небольших, но круглогодичных минусовых температурах. Надеемся, этого достаточно...
Morgan 4/4. Самый старый автомобиль в нашем сегодняшнем рассказе – это Morgan 4/4. Он характеризуется как юркая драйверская машина. Это только наполовину правда, поскольку Morgan 4/4 2016 года является в значительной степени тем же самым автомобилем, что и Morgan 4/4 1955 года. Как бы то ни было, один лишь взгляд на эту машину возвращает вас в эпоху, когда джентльмены носили твидовые пиджаки и курили трубки.
В период с 1955 по 1960 годы было построено 386 экземпляров. Все они были оснащены астматическим 1,2-литровым 4-цилиндровым мотором Ford 100E. Современная модель, уходящая корнями в 2009 год, имеет в своем распоряжении 1,6-литровый мотор Ford Sigma и 5-ступенчатую МКП от Mazda. Со 110 л. с. и 131 Нм Morgan 4/4 трудно назвать волнующим на фоне нынешних машин. И тем не менее, он слывет одним из чистейших спорткаров, которые можно купить за деньги.
Нет сомнений, что владение Morgan – это по-настоящему уникальный опыт. При производстве используются только самые изысканные материалы. Нишевая британская компания может собрать автомобиль в соответствии с пожеланиями заказчика и бюджетом.
Mercedes G-класса. Этот автомобиль не подвластен времени. Он перенасыщен классом, стилем и великолепием, которые свойственны машинам с трехлучевой звездой. Даже собранный вручную 350d Professional с ручными стеклоподъемниками стоит в районе 80 000 евро, а это, извините, территория пафосного купе SL.
Машину под индексом W463 следует рассматривать как пересмотренное и исправленное издание W461 1979 года. По странной иронии судьбы «Гелэндеваген» чувствует себя как дома и в зоне боевых действий, и в гараже какого-нибудь рэпера. И нам легко понять, почему люди тратят абсурдные суммы на этот автомобиль, особенно на «маньяков» AMG и 6-колесных «бегемотов».
Он бесстыдно роскошен, он обеспечивает командную позицию за рулем, он имеет не один, не два, а целых три блокировки дифференциалов, а его двери закрываются как сейф! Вот почему G-класс так любит албанская армия.
Добавить комментарий