Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Suzuki Jimny: крошка Цахес

Suzuki Jimny: крошка Цахес

Suzuki Jimny: крошка Цахес

Концепция крошечного иностранного всемогущего внедорожника сохранилась сегодня только в облике Suzuki Jimny. Попробуем проверить его силу

Нынешнее поколение вряд ли помнит о замечательном украинском внедорожном бренде ЛуАЗ, чью деятельность можно было разделить на два направления: военные автомобили-амфибии и автомобили для нужд жителей села. Последние получили широкое распространение в советской и впоследствии российской глубинке. Данная машина целиком и полностью игнорировала такие понятия как динамика, комфорт и надежность, да еще вдобавок звучала как «Запорожец» поскольку использовала его двигатель. С другой стороны, ЛуАЗ 969 не пренебрегал доступностью, и его можно смело считать первым массовым советским внедорожником. Он был создан по канонам: полунесущий кузов с интегрированной рамой, короткие база и свесы, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала и «зубастые» 13-дюймовые колеса. О впечатляющих характеристиках этого внедорожника ходили легенды. И вот одна из них: как-то раз один товарищ, имевший в своем распоряжении армейский Hummer (да-да, не тот пестрый пафосный коммерческий проект H3, а самый настоящий закамуфлированный видавший виды «боевой патрон»), решил порыбачить на девственном озере где-то в Сибири. Дорога туда не удостоилась ни одной карты и была известна одному только богу и водителю «Хаммера». Целый день напролет он полз по полям, лесам, болотам… Не раз застревал и вытягивал себя лебедкой. Наконец, выбившись из сил, как моральных, так и физических, он добрался до заветной цели лишь для того, чтобы обнаружить на месте безмятежного деда — ровесника литосферных плит и большого друга бронтозавров и птеродактилей — с удочкой в руке рядом с припаркованным ЛуАЗом…

Подобная концепция крошечного всемогущего внедорожника сохранилась сегодня только в облике Suzuki Jimny и, пожалуй, нашей Нивы. Что касается Jimny, то его славная история началась еще в 1968 году, когда Suzuki выкупил экспериментировавшего с полным приводом автопроизводителя Hope Motor Company. Два года спустя появился Suzuki LJ («легкий Джип») 10. Это был первый полноприводный кей-кар. А поскольку кей-кары для Японии — это неотъемлемая часть автомобильной культуры, неудивительно, что предок Jimny стал востребован. Несмотря на популярность кей-каров на домашнем рынке, эти машины абсолютно неактуальны где бы то ни было еще, однако Jimny сделал невозможное возможным. Этот малыш заполнил доселе необитаемую нишу и установил свой авторитет на мировой арене. Как следствие, сегодня внедорожник продается на 188 рынках.

Кто сказал, что модель должна обновляться каждые 4-6 лет? Suzuki Jimny живет по своему календарю со своими производственными циклами. Без каких-либо весомых перемен он держится на конвейере с 1998 года. 17 лет! Если бы у Jimny росли волосы, они были бы напрочь седыми. Он старый как деревья в Йеллоустонском парке, Джек Николсон и марксизм! Jimny еще не появился на свет, а в пенсионном фонде уже зашевелились. Ну а если серьезно, то все ключевые узлы автомобиля опробованы временем и продолжают исправно функционировать, а крайне лояльные фанаты до сих пор трепетно лелеют этого моллюска. Вы когда-нибудь видели владельца Jimny, который не был бы удовлетворен своей машиной? И не увидите, потому что его покупают осознанно, и только благодаря этой касте Jimny здравствует. Зачем же что-то менять? Модель продается по накатанной, избавляя материнскую компанию от лишних хлопот. Но что это? Прямо накануне Женевского автосалона в сеть просочились скетчи с силуэтом подозрительно компактного внедорожника. В самой компании не скрывают, что буквально на этой неделе на швейцарской земле состоится дебют нового Jimny. Пока, вероятно, в виде концепта, чтобы подогреть публику, а через пару лет уже в виде полноценной серийной модели. Высокие чины Suzuki утверждают, что это будет скорее эволюция, чем революция. Модель будет слеплена по тому же самому рецепту, и мы безошибочно узнаем ее в толпе.

Новинку обещают в 2017 году. Чтобы фанаты не скучали два долгих года, Suzuki решил побаловать нас условно обновленной версией. Внешние отличия почти незаметны, разве что слегка измененная решетка радиатора, литые диски вместо штамповки и цвет зеленый-хаки. Вообще новых цветов три: помимо нашего доступен еще серебристо-стальной и темно-коричневый. Что касается интерьера, то здесь прежде всего выделим диковинный для Jimny кожаный салон, новый трехспицевый руль и новую приборную панель. Также немного перенастроено программное обеспечение управления двигателем, который как раз совсем не изменился. Это все тот же жалкий 1,3-литровый агрегат мощностью 85 л. с., с которым сравнительно несложно провернуть моторный своп: вместо оригинала встают двигатели от других участников модельной гаммы Suzuki. В паре с мотором трудится либо 5-ступенчатая механика, либо древнепалеозойский 4-ступенчатый автомат. Он довольно плавный и надежный, но медленный как загрузка Windows на дряхлом компьютере. Цифры разгона говорят сами за себя: на спринте до 100 км/ч, который для Jimny превращается в марафон ибо длится как полярная ночь, проигрыш автомата составляет невообразимые 3,5 месяца… то есть секунды.

Какие же явные преимущества Jimny заставляют людей выстраиваться за ним в очередь на протяжении 17 лет? Во-первых, он очень простой. Самая навороченная система в машине — это обогрев зеркал, а отремонтировать автомобиль можно плоскогубцами и уговорами. Во-вторых, он маленький и легкий. Внедорожное правило номер один: «чем меньше, тем больше». Jimny отлично просачивается между деревьями в лесных массивах, а на городских улицах его можно припарковать в водосточную трубу долой с глаз парконов и прочей нечисти. А если вы вдруг застряли, то двум здоровым русским детинам не составит труда вытащить машину из западни на руках. Внутри Suzuki далеко не такой тесный, как кажется снаружи. На задний диван могут сесть два взрослых человека. И чувствовать они там себя будут как на последнем ряду кинотеатра, ибо сзади уже стена. Багажник в машине чисто символический. В-третьих, Jimny… дешевый? Ну уж нет. Как раз наоборот — возмутительно дорогой. Почти миллион за машину, в которой даже MP3-диск послушать нельзя — это мрачно! В-четвертых, Jimny… экономичный? Опять мимо. По собственным подсчетам даже по трассе средний расход составил 9,5 литров, и это вдвойне мрачно! Все-таки мы видим, как много карликовому внедорожнику не хватает для счастья. Он должен выполнять все пункты, но, к сожалению, не выполняет.

Нам посчастливилось испытать Jimny в разных стихиях. Сначала ему предстоял затяжной бросок на 600 км от Москвы, по итогам которого был вынесен печальный вердикт: этот Suzuki не создан для асфальта. На четырехполосном шоссе еще куда ни шло, но как только началось двухполосное, пиши пропало. Обогнать фуру на Jimny — это театр одного актера. Можно считать все оставшиеся позади грузовики, чтобы возвести эту цифру себе в подвиг и хвастаться потомкам. Итого за 400 км Jimny обогнал 15 грузовиков. Причем фуры, в среднем держащие 90 км/ч, после непродолжительных мучений и тщательно спланированной атаки опередить удается, но стоит грузовику ехать 100 км/ч… Один такой Volvo возил нас в своем аэродинамическом мешке целых 15 км, пока, наконец, не сжалился и чуть ли не остановился на обочине, чтобы пропустить вперед. Конечно, Suzuki отнюдь не демон скорости, но он достаточно сносно ускоряется до 110 км/ч. При наличии спуска скорость может доходить до 120-125 км/ч, а вот подъем — его злейший враг. Не дай вам бог в процессе обгонного маневра уткнуться хотя бы в небольшой подъем. Вся инициатива Jimny тут же затухает, ваша сиюсекундная жертва начинает отрываться, а вы беспомощно барахтаетесь на встречке, зачем-то мигая левым поворотником. Однако в таких медленных машинах есть и свое очарование. Для многих автоэнтузиастов пилотирование Jimny на пределе доставит больше удовольствия, чем, например, сдерживание в узде какого-нибудь сумасшедшего McLaren P1.

Во второй части программы на бездорожье все сложилось гораздо радужнее. Но для начала хочется привести один факт: оказывается, Suzuki Jimny (если точнее, его предшественнику, носившему имя Samurai) принадлежит рекорд восхождения на вершину для четырехколесных транспортных средств. В 2007 году чилийский дуэт на модифицированном «Самурае» забрался на Охос-дель-Саладо на высоту 6 688 метров, перекрыв на 42 метра прошлый рекорд, установленный командой Jeep Wrangler. Чилийцы нашли их знак с надписью «Парковка только для Jeep, хотя другие сюда все равно не доедут», изрядно потрепанный ветром, и вернули его в цивилизацию в качестве сувенира.

Итак, бездорожье. Suzuki Jimny — это машина, для которой не существует разницы в дорожных покрытиях. Полноприводная трансмиссия с пневматически управляемой муфтой подключения переднего моста позволяет переключать режимы 2WD и 4WD хоть на скорости 100 км/ч. Зажимаем в течение 2 секунд нужную клавишу на центральной консоли, и внедорожник отвечает одиночным металлическим клацаньем. Мы сочли, что какая-никакая дорога для этого Suzuki —несерьезно, поэтому отправились туда, где нет дороги, а есть сплошная снежная пустыня полметра глубиной. Но Jimny не спасовал. То место, где мы пару лет назад вместе с Audi A6 Allroad уже вовсю орудовали лопатами, «японский ЛуАЗ» проехал, даже не заметив. Несмотря на свою легкость, он все равно по бампер проваливается в сугроб, и иногда крутящего момента не хватает, чтобы выбраться. Но сочетание экстремального режима 4WD-L с методичной сменой переднего и заднего хода помогают во всем, так что те снежные ловушки, где Jimny казалось бы намертво увязал, он брал с разгона. Конечно, гулять по бездорожью на каком-нибудь Land Rover Discovery с одной рукой на шайбе селектора Terrain Response, а с другой на айфоне — это весело, но это даже и близко не сравнится с тем удовлетворением, которые вы получите от преодоления каждого препятствия, оперируя всего лишь 85 лошадиными силами.

Совсем скоро культовый Land Rover Defender отправится на заслуженный отдых, и его место в умах и сердцах европейских фермеров займут либо Suzuki Jimny, либо наша Нива. Почему-то в Европе не ставят между этими машинами знак равенства и считают, что Нива играет в более высокой внедорожной лиге. Зато у Jimny есть одно неоспоримое преимущество: опять же европейцы каким-то образом подсчитали, что японец в 4 раза реже будет посещать автомеханика.

А теперь давайте обратимся к заголовку. Крошка Цахес — это сказочная повесть Эрнста Теодора Гофмана, которая входит в обязательную программу людей, изучающих немецкие язык и культуру. В центре произведения уродливый карлик, которого из жалости добрая фея наделяет мнимой притягательностью. Он мгновенно очаровывает всех окружающих и быстро взлетает по карьерной и любовной лестнице, совершая различные мерзкие поступки, которые, естественно, никто не хочет замечать. Но как только действие магии заканчивается, люди видят, кем их герой является на самом деле. Так же получилось и с Jimny. Стоило вашему покорному слуге пересесть на свой повседневный автомобиль, как тут же вскрылось, насколько Jimny не вписывается в картину актуального мира. Как же приятно управлять комфортным автомобилем, на котором можно в любой момент ускориться, в любой момент расслабиться, в любой момент ощутить XXI век. Jimny в этом плане — утилитарная табуретка, на которой вот уже 17 лет бесстыдно экономят, а ведь это самая достойная, самая харизматичная модель в линейке. Действительно, если абстрагироваться от Jimny, то автомобили Suzuki никогда не устанавливали никаких стандартов и не славились передовыми решениями. Говорят, что их автомобили настолько же плохи, насколько хороши мотоциклы! И всему виной японская прижимистость — грешок, который тянется за японским автопромом с момента самого его зарождения.

Не будучи охотником или рыбаком, очень трудно объективно оценить этот автомобиль, имеющий стойкий иммунитет к смене поколений и хайтеку. Однако наряду с праведным гневом есть место и для понимания того, что Jimny способен установить обратную связь со своим хозяином не с помощью датчиков и прочей электроники, а на уровне инстинктов. Это добросовестный рабочий инструмент с абсолютно четким предназначением. Когда любители приключений и пуристы бездорожья смотрят на этого малыша, в их глазах всегда блестят слезы радости.

Благодарим компанию Suzuki Motor Rus и лично Людмилу Григорьеву, Даниелу Истратий и Романа Ванюшина за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

© Автоутро

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

rezmax / 9 лет назад

"Стоило вашему покорному слуге пересесть на свой повседневный автомобиль, как тут же вскрылось, насколько Jimny не вписывается в картину актуального мира." Антон,что это за повседневный чудо-мобиль?

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация