Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Volkswagen однажды пытался убить журналиста из-за этого автомобиля

Volkswagen однажды пытался убить журналиста из-за этого автомобиля

Volkswagen однажды пытался убить журналиста из-за этого автомобиля

Инцидент со стрельбой в бразильского автожурналиста был единственным в истории, когда автопроизводитель применил смертоносную силу

Да, это так. Насколько мы можем судить, инцидент со стрельбой в бразильского автожурналиста, пытавшегося сделать несколько шпионских фотографий новой модели, был единственным в истории, когда автопроизводитель фактически применил потенциально смертоносную силу. Кстати, автомобиль, о котором идет речь, - это VW Brasilia, и он по-своему прекрасен.

Для большинства людей это всего лишь угловатый никчемный хэтчбек, но для экспертов этот компактный Volkswagen из южного полушария – поистине выдающийся автомобиль.

Но сначала давайте поговорим о стрельбе. Клаудио Ларангейра был молодым и любопытным независимым бразильским автожурналистом. Так получилось, что он оказался рядом с тестовым полигоном VW как раз тогда, когда там катались несколько весьма необычных моделей. Осознав, что перед ним прототипы, Ларангейра начал преследовать их на своей машине и фотографировать.

Сегодня подобные вещи случаются повсеместно. Вот только сотрудники службы безопасности при этом не стреляют направо и налево…

Как раз так и вышло в нашей истории. Принцип бразильского подразделения Volkswagen, заключающийся в найме исключительно нервных и сверхреактивных охранников, окупился с лихвой, и автомобиль Ларангейры заработал несколько дырок в кузове. К счастью, сам журналист не пострадал. Он написал замечательную статью и получил не только извинения от VW, но и сладкий пост главного редактора в бразильском автомобильном журнале QuatroRodas.

Конечно, это колоссальная глупость стрелять в журналиста из-за нескольких фотографий. В качестве оправдания можно лишь сказать, что Brasilia был чрезвычайно важным автомобилем для Volkswagen. Эта модель, выпускавшаяся с 1973 по 1982 годы, была так важна, поскольку являлась единственной успешной заменой Beetle, когда-либо созданной VW на основе традиционной архитектуры заднерасположенного двигателя с воздушным охлаждением.

Есть несколько причин, почему Brasilia появилась на свет. VW имел огромное влияние в Бразилии с большой долей местного производства еще с 50-х годов. В один прекрасный момент бразильское правительство начало политику ограничения автоимпорта с целью производства максимального количества автомобилей и запчастей внутри страны. Поэтому VW сделал свое бразильское подразделение очень независимым и позволил ему выпустить множество уникальных машин, чтобы заполнить всевозможные рыночные ниши, которые не особенно волновали бренд в других частях мира.

В сущности, Бразилия была для VW тем, чем Австралия была для млекопитающих – страной чудес и эволюции. В результате в обойме компании оказались удивительные бразильские VW на любой вкус плюс их собственные варианты Beetle (в Бразилии их называют Fusca) и Bus. У них был свой Type III, свои Karmann Ghia и даже свой экзотический спорткар.

Beetle хоть и оставался бестселлером, нельзя было отрицать его дизайн из 1938 года. Культовый жук стал постепенно ощущать на себе давление компактных конкурентов из Японии и других стран.

В Бразилии набирал силы новый участник Chevette, и Volkswagen хотел убедиться, что его продукция может соперничать с ним и другими актуальными моделями. В любом другом месте «Фольксвагену» не удалось бы найти жизнеспособного конкурента (до появления Golf) без применения технологий NSU/Audi и полного перехода на жидкостное охлаждение и передний привод.

Однако в Бразилии все было иначе. Рудольф Ляйдинг, глава бразильского подразделения VW, подключил своих дизайнеров и инженеров к новому проекту: переоформить Beetle так, чтобы он стал более современным, просторным, практичным и не терялся на фоне новоявленных выскочек. Это должна была быть разносторонняя машина под бразильские реалии.

Так и родилась Brasilia. Она была построена на проверенном шасси Beetle (ну, на самом деле на слегка расширенном шасси Karmann-Ghia, но это в значительной степени то же самое) и адаптировала надежный хорошо известный силовой агрегат Beetle. Дизайнерам Volkswagen удалась беспрецедентная вещь: они заставили автомобиль из 30-х выглядеть, как автомобиль из 70-х.

Новый кузов был чистым и свежим, да еще и максимизировал полезную площадь автомобиля. Он был немного короче, чем у Beetle, но гораздо вместительнее. Интерьер смотрелся современно для своей эпохи и имел большую поверхность остекления, улучшающую обзорность и позволяющую дышать свободнее.

Лицо автомобиля получило неформальное название «Нос Ляйдинга» в честь вышеуказанного талантливого менеджера. Такое же оформление обнаруживается и на других бразильских «Фольксвагенах», в частности на вариациях Type III и глобальной линейке Type IV.

Существовала также четырехдверная версия, которая помимо Бразилии строилась в Нигерии под именем Igala. Некоторые предприимчивые бразильские клиенты избегали налогов, регистрируя свои машины как “The Brasilia” вместо просто “Brasilia”, так как “The Brasilia” классифицировалась как коммерческий автомобиль.

Кроме того, была доступна версия, работающая на национальном богатстве, – биоэтаноле из сахарного тростника. В ней даже было несколько лишних лошадиных сил – 48 вместо 44. Неплохая сделка!

Как видите, для бразильского рынка это была знаковая машина. Она и сейчас часто встречается на дорогах Центральной и Южной Америки, ведь было выпущено более миллиона экземпляров. На фоне такого успеха все быстро забыли, с какого криминала Brasilia начинала свой путь.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация