Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Что если Jaguar и Land Rover перестанут быть британскими

Что если Jaguar и Land Rover перестанут быть британскими

Что если Jaguar и Land Rover перестанут быть британскими

На не совсем цветущую автомобильную промышленность Великобритании «Брексит» ляжет тяжелым бременем

Для большинства небританцев «Брексит» пришел и ушел, и мало кто сейчас об этом вообще думает. За исключением конечно же самих британцев, которым будут напоминать об июньском референдуме по выходу из Евросоюза еще много-много лет...

Не будем говорить о страшных политических последствиях упомянутого голосования. Мы же все-таки здесь ради машин, но дело в том, что и на не совсем цветущую автомобильную промышленность Великобритании «Брексит» ляжет тяжелым бременем.

Как вы наверное знаете, некогда великие британские гиганты сейчас либо мертвы, либо представляют бледную тень самих себя, либо были поглощены иностранными автопроизводителями и инвесторами. А как же McLaren, Aston Martin, Morgan и Caterham, спросите вы?

Ну, холдинговая компания правительства Бахрейна владеет 57% McLaren, итальянский фонд частного акционерного капитала Investindustrial владеет контрольным пакетом акций Aston Martin, малайзийский предприниматель Тони Фернандес владеет Caterham, а Morgan продает настолько мало автомобилей, что не играет существенной роли в глобальной картине мира. Другими словами, не существует ни единого британского автопроизводителя нормального масштаба, который был бы на 100% британским.

Но разве это проблема? Нам кажется, что нет. Ну разве что для убежденных националистов, которые ненавидят иммигрантов и жаждут покупать только британские товары. Кстати, несмотря на иностранных хозяев, почти все эти автопроизводители выпускают свою продукцию в Великобритании.

Другими словами, все не так плохо для не очень-то британских автопроизводителей. Однако когда Великобритания закончит свой переход от европейской страны к государству... Атлантического океана, для больших игроков автомобильной промышленности положение дел изменится к худшему.

Несколько недель назад Nissan заявил, что прекратит инвестиции в Великобританию, если правительство не компенсирует японскому автопроизводителю пошлины, с которыми в будущем придется столкнуться всем производимым в Великобритании автомобилям.

Услышав это, исполнительный директор Jaguar Land Rover прокомментировал, что его компании также придется переосмыслить политику инвестиций, если Nissan один получит компенсацию: «Мы единственный британский автопроизводитель, выполняющий все исследовательские, дизайнерские, инженерные и другие работы непосредственно в Великобритании. Мы хотим справедливого обращения и равных шансов с другими компаниями».

С этой точки зрения дочернее предприятие Tata Motors фактически может оказаться одним из главных неудачников «Брексита», если что-то неожиданное не произойдет в дальнейшем. Правительству придется либо выплачивать компенсации десяткам мелких и крупных компаний, либо бросить их бороться с налогами на импорт в ЕС самостоятельно. Как бы то ни было, ситуация с Jaguar Land Rover не выглядит слишком оптимистично.

Ни «Ягуар», ни «Лэнд Ровер» со своим звездным имиджем не являются ключевыми игроками в автомобильном мире, когда дело доходит до продаж. Их лучшим годом был 2015, когда они совместно реализовали 487 065 автомобилей. Для сравнения, Dacia продала 550 090 машин за тот же период, хотя у румынской марки всего 5 моделей. Несмотря на то, что JLR считается британским, даже у себя дома они уступают иностранцам вроде Mercedes.

Учитывая всю негативность прогнозов «Брексит» в долгосрочной перспективе, JLR лучше бы было перепрыгнуть через Ла-Манш и организовать свои заводы где-нибудь в Европе. Конечно, это потребует гигантских инвестиций, но мы уверены, что выгода в конечном итоге перевесит недостатки.

Как бы вы отнеслись к образу и качеству Jaguar, построенному где-нибудь в Румынии, а не в британском Солихалле и не в индийской Пуне (да, с 2011 года в Пуне функционирует сборочный завод)?

Конечно, научно-исследовательские отделы и штаб-квартира могут остаться в Великобритании, сохранив при этом чувство патриотизма. Infiniti, например, является японской компанией, строит машины преимущественно для США, а ее штаб-квартира находится в Гонконге.

JLR также мог бы увести парочку блистательных умов у соседей из Daimler, BMW или VAG Group. Это сделать гораздо проще, если упомянутые умы знают, что им не нужно ехать в дождливую Великобританию.

По последним данным, JLR присматриваются к Словакии, где планируют создать до 2 800 рабочих мест к 2018 году и выпускать ежегодно 150 000 автомобилей. Любопытно, как большинство фанатов отреагируют на такой радикальный шаг?!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация