Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Список самых странных Ferrari состоит из одной машины, и она перед вами

Список самых странных Ferrari состоит из одной машины, и она перед вами

Список самых странных Ferrari состоит из одной машины, и она перед вами

Да, это действительно Ferrari, и вы в данный момент не под кислотой

Вот ведь забавная проблема! Допустим, вы – прославленная в гонках автомобильная компания. Вы построили горстку гоночных автомобилей и намерены аннигилировать своих основных конкурентов. Затем выясняется, что при осуществлении этого амбициозного плана остались лишние машины. Какого черта с ними делать?

Если ваш ответ «Отдать другу, чтобы он превратил их в самые ненормальные космические концепты», то вы наверняка работали в Ferrari в начале 70-х годов.

Конечный результат такой философии – Ferrari 512 S Modulo. Да, это действительно Ferrari, и вы в данный момент не под кислотой, хотя люди, которые проектировали ЭТО, наверняка усвоили тонны кокаина...

Сегодня мы отправимся в ту славную эпоху 70-х, где дизайнеры сходили с ума от ультранизких футуристичных клиньев – Lancia Siblio, Bertone Stratos HF Zero, Mercedes C-111, Dome Zero, BMW E25 Turbo и многих-многих других.

Однако 512 S Modulo 1970 года стоит особняком среди концептов, поскольку под его кожей прячется настоящий Ferrari. И не какой-то там дорожный автомобиль, а примечательный гоночный болид!

Чтобы понять эту машину, нужно оглянуться на 1970 год, когда Ferrari выставил свою знаменитую 512 против Porsche 917 в Ле-Мане, Себринге, Дайтоне и других гонках на выносливость. Хотя 512S, оснащенный потрясающим 5-литровым V12, показывал неоднозначные результаты и к концу сезона был заменен модификацией 512М, он поучаствовал в самых запоминающихся гонках всей своей эпохи.

Самое смешное, что Ferrari построил слишком много машин. По правилам омологации Ferrari должен был поставить на рынок партию для дорог общего пользования. Итальянцы собрали 25 штук, но не смогли продать их все, поэтому они подарили одну (23-ю по счету) легендарному кузовному ателье Pininfarina и поручили дизайнеру Паоло Мартину дать волю всей своей больной фантазии, что он, собственно, и сделал...

Позже Мартин говорил, что идея пришла к нему во время набросков приборной панели Rolls-Royce Camargue. Если честно, то схожести нет абсолютно никакой, но знаете: когда накатывает вдохновение, его нужно принимать в любой форме...

Это был среднемоторный двухместный уникальный концептуальный суперкар, использовавший шасси и мотор от 512S. Он дебютировал на Женевском автошоу 1970 года и изначально был черным, но впоследствии был перекрашен в белый.

Как и гоночный болид, Modulo располагал 550 л. с. Все колеса были покрыты кузовными панелями. В связи с этим переднюю пару было чрезвычайно трудно повернуть. Эта «незначительная» деталь, вероятно, пагубно влияла на управляемость.

Уникальный внеземной дизайн стал хитом среди критиков с самого своего дебюта. В общем итоге автомобиль получил 22 награды. В том году он мелькал и на других международных автовыставках, включая Осаку и Турин.

Modulo характеризуется двумя накладывающимися корпусами, разделенными прямолинейным углублением в районе поясной линии. Передняя часть, купол и багажник объединены в единую кривую. Стилистическая прогрессия боковых стекол повторилась в нижней секции модуля в листовом металле. Задняя часть обтекает вокруг колес, создавая цилиндрический мотив особенной оригинальности.

Пожалуй, самая яркая отличительная черта автомобиля – это его стеклянный купол, который сдвигается вперед, обозначая вход и выход. V12 виден через 24 отверстия над крышкой двигателя.

Внутри Modulo был на удивление просторным, но конечно спартанским по сегодняшним меркам. Классные красные сиденья выглядят, как будто взяты из современного элитного мебельного каталога. Расположенный справа странный руль, кажется, вытекает из рулевой колонки, а еще правее (как в гоночных версиях) расположился рычаг КП.

Ездила ли машина на самом деле? Конечно, и на то есть видеоподтверждение. Резкие повороты для Modulo проблематичны, а плавные не представляют никакого труда.

Естественно модель не планировалась для производства. Но если бы такие крамольные мысли существовали, дизайн пришлось кардинально смягчать. В мире есть лишь один экземпляр.

Нужно ли было запускать машину в серию? Скажем скорее «нет». Дело в том, что с точки зрения сущности это совсем не Ferrari. Если бы на это решился кто-то другой, пожалуйста! Нечто подобное было бы сегодня на вес золота.

Modulo навсегда останется самым странным Ferrari в истории. Итальянский бренд известен своей скоростью и стилем, но никак не странностями, так что уникальность данного концепта трудно переоценить...  

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация