Неделю назад BMW M3 стукнуло 30 лет. За 3 десятилетия автомобиль не только стал одним из нарицательных имен в мире перфоманса, но и породил несколько действительно интересных версий, которые так и не встали на конвейер.
Пребывая в своем пятом поколении, баварский высокопроизводительный седан часто рассматривается как выбор по умолчанию в своем сегменте.
BMW никогда не расслаблялся, создавая свой спортивный эталон. С каждым новым поколением баварцы меняли компоненты и подход к сборке одного из самых драйверских автомобилей на земле.
Однако мы здесь собрались ради необычных модификаций, которые даже не приблизились к серийному производству и были построены ради удовольствия.
Пикап Е30 М3 1986 года. Пикап Е30 М3 был изготовлен не для того, чтобы прощупать потенциальных клиентов. Этому странному и удивительному автомобилю было поручено перевозить оборудование и запчасти из одного помещения М-подразделения в другое.
В качестве донора BMW использовал кузов кабриолета E30. Благодаря дополнительным распоркам этот автомобиль стал идеальной базой для преобразования в пикап. Оригинальный M3 Pickup появился на свет без характерных раздутых крыльев – у него был обычный узкий кузов. Двигатель был заимствован у так называемого «итальянского M3» - 320iS с уменьшенной до 2 литров версией мотора S14. Однако позже под капотом все же расположился подлинный 2,3-литровый 200-сильный S14.
Пикап добросовестно выполнял свои функции на протяжении более 26 лет. 4 года назад он вышел в отставку.
E36 M3 Compact 1996 года. В некотором смысле M3 Compact – это предшественник 1-Series M Coupe и M2 Coupe, поскольку основная идея одна и та же: обеспечить молодым клиентам портал в мир «М». Если бы BMW решил запустить модель в производство, то вероятно оснастил бы ее дефорсированной версией 3,2-литрового рядного шестицилиндровика от E36 M3.
Сам же прототип с более легким кузовом обладал нормальным мотором от E36 M3 без каких-либо послаблений, то есть 321 л. с. на 1 300 кг веса. Сегмент горячих хэтчбеков выглядел бы совсем иначе, будь в нем эта машина...
E46 M3 Touring 2000 года. Самое время разрыдаться от обиды. Поколение Е46 считается знатоками одним из самых успешных дизайнов в истории модели. Прибавим сюда широкие колесные арки и потрясающий кузов универсал и в очередной раз расстроимся, что эта машина так и не пошла в серию.
BMW показал, что интегрировать сущность M3 в кузов Touring было возможно, хотя и не без конструктивных трудностей (из-за раздутых арок необходимо было переделывать задние двери).
E90 M3 Pickup 2011 года. Когда оригинальный пикап Е30 стал демонстрировать первые серьезные признаки износа, члены «секты» BMW M начали подумывать о преемнике. Но на этот раз они решили изрядно повеселиться, так как не за горами было 1 апреля.
Пикап Е90 М3 стал одной из лучших первоапрельских шуток компании. Они протестировали машину на Нюрбургринге, что привело к целому массиву шпионских фотографий и слухов со всех уголков Вселенной.
Автомобиль выполнен по старому рецепту, то есть кабриолет + усиливающие элементы. Под капотом разместился могучий 4-литровый V8 мощностью 414 л. с. В отличие от своего предшественника эта штука полностью пригодна для эксплуатации по дорогам общего пользования.
Добавить комментарий