Говорить о будущем, воображая себя очередным Нострадамусом, - дело неблагодарное и бессмысленное. Но это не значит, что мы не можем делать осторожные предположения. Возможно кому-то они будут полезны...
Те из вас, кто застал 80-е и 90-е, согласятся, что автомобильная промышленность начала развиваться чуть более резко за последние годы или, точнее говоря, за последнее десятилетие. Конечно, в истории автомобиля было множество мини-революций, но никогда еще они не были столь безжалостно скомпонованы в одном десятилетии.
Судя по последним автомобильным трендам, следующие несколько лет будут еще более насыщены шокирующими технологиями и фантастическими инновациями.
Проблема состоит в том, что поведение потребителей постоянно меняется, и любая тенденция, зарождение которой мы видим сейчас, может умереть или распространиться в мгновение ока. Помните, когда началась мода на планшеты? Все купили себе по такому девайсу один раз, и на этом их активность остыла.
Тем не менее, автомобильные технологии развиваются более солидными темпами. Можно даже сказать, что они растут в геометрической прогрессии. При этом речь идет не только о том, чего хотят потребители, а еще и о тех технологиях, которые будут навязаны обществу автопроизводителями и поставщиками.
Большинство аналитиков сходятся во мнении, что будущие автомобильные тенденции можно разделить на четыре различные, но в то же время связанные между собой группы, и каждая из этих групп уже начала четко себя обозначивать в последние пару лет.
Это электрификация, каршэринг, автономное вождение и межавтомобильная коммуникация. Электрификация по праву идет первой в списке, ибо этот пункт продвинулся дальше остальных. Пионером в этой области называют Tesla, потому что на данный момент это самый успешный производитель электрокаров в истории. Детище Элона Маска не одно на рынке. Таинственная американская компания Faraday Future жаждет сбросить Tesla с трона. Кроме того, в последнее время на подножку уходящего электрического поезда стали запрыгивать и традиционные бренды.
Скорее всего в долгосрочной перспективе Tesla не будет удерживать первую строчку. Несмотря на все разговоры и положительный прием, мы по-прежнему смотрим на автопроизводителя, который не является прибыльным. Конечно, в компанию идут большие инвестиции, но по сути Tesla ходит по тонкому льду, который может в любое время треснуть. И акционеры об этом знают.
Говоря о каршэринге, на ум первым делом приходят Uber и Lyft, хотя у этих компаний несколько разный принцип работы. Lyft уже состоит в сговоре с General Motors, а Uber, как говорят, приобрел целую партию Mercedes S-класса по невыясненным пока причинам.
Только в первой половине 2016 года Uber потерял более миллиарда долларов. И Uber, и Lyft вынуждены противостоять оппозиции не только некоторых правительств и компаний такси, но и аналогичных проектов, созданных самими автопроизводителями (car2go у Daimler, DriveNow у BMW и Quicar у Volkswagen).
Автономные автомобили – относительно новая причуда, и несмотря на все маркетинговые проблемы последних месяцев, похоже, что технология не только останется, но и будет активно развиваться. Здесь мы опять смотрим на Tesla, однако немецкая премиум-троица и Volvo не только не отстают, но и в чем-то даже впереди. Победителя в этой нише трудно предсказать, поскольку все добросовестно работают, и в ближайшем будущем у каждой машины будут функции полной автономии.
Четвертая группа также выходит на поверхность, но пока находится на очень ранней стадии. Мы говорим о расширенной коммуникации и Интернете. У нас уже есть телефоны, телевизоры и даже холодильники с выходом в Интернет. Так почему бы не подумать об автомобилях? Единственный на данный момент серийный автомобиль, который с завода поставляется с возможностью коммуницировать, - это Mercedes E-класса, но скоро это изменится. Будут появляться и другие машины, способные общаться друг с другом, с нами и даже со светофорами, тем самым повышая безопасность, комфорт и то жуткое чувство, описанное в романе Джорджа Оруэлла «1984».
В целом все четыре пути являются отдельными и в то же время связанными друг с другом. Они вполне могут развиваться и использоваться вместе. Самым пробивным окажется тот, кто сможет объединить все 4 пункта в одном «флаконе». Что-то нам подсказывает, что больше всех преуспеет Германия, но мы не настаиваем. :)
Добавить комментарий