Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Почему Mercedes-Maybach непременно станет триумфом

Почему Mercedes-Maybach непременно станет триумфом

Почему Mercedes-Maybach непременно станет триумфом

Некоторые говорят, что воскрешение Maybach-Manufaktur – это самый неудачный ход, сделанный Daimler на рубеже третьего тысячелетия

Некоторые говорят, что воскрешение Maybach-Manufaktur – это самый неудачный ход, сделанный Daimler на рубеже третьего тысячелетия. Не из-за денег, которые сжег данный проект, а из-за вмятины в имидже Mercedes, тем более, что Maybach шел вровень с другими провалами, как то «брак на небесах» с Chrysler, авантюра с Mitsubishi и не очень успешный запуск бренда Smart.

Но нам-то ясна истинная причина такого положения вещей. Дело в том, что возвращение Maybach было инициировано бухгалтерами, а не страстными автоэнтузиастами...

Maybach 57 и гигантский 62 были превосходными люксовыми автомобилями. Во многих отношениях даже лучше, чем Rolls-Royce Phantom. Почему же они провалились? Ну, грубо говоря, они провалились потому, что выглядели как прокачанный S-класс, а не как уникальный роскошный ультрапремиум.

У них были двигатели и трансмиссии от S-класса. Большая часть внутреннего убранства также состояла из кнопок и немного перелицованных элементов S-класса. Данные факты заставили людей искать оправдание ценнику, в 3 раза превышающему оный на S600 и S65 AMG. Приведем другой пример: Rolls-Royce Phantom хотя и использует компоненты от 7-й серии, включая информационно-развлекательную систему, остается по-прежнему квинтэссенцией британской роскоши, а его внешность внушает уважение и трепет даже спустя 13 лет после своего дебюта.

С «Майбахом» третьего тысячелетия дело было даже не в отсутствии индивидуальных опций, недостатке перфоманса, технологий или банальной роскоши, а в плохом дизайне и слабом понимании того, как работает настоящий люкс.

Но изначально так не должно было произойти. Концепт Mercedes-Maybach 1997 года дал четкое представление, как должны выглядеть модели 57 и 62, но затем появился S-класс W221, и это был тот же самый автомобиль, только на 25% меньше.

Мало кто знает, что в конце 90-х годов Daimler работал над 12-литровым V24 для проекта Maybach. Слепленный главным образом из двух V12 M120, он бы выдавал около 800 л. с. и 1200 Нм без какого-либо наддува. Ему бы потребовался комически длинный капот, да и весил бы он прилично. Однако счетоводы предпочли более рентабельный твин-турбо V12, который был бы вполне разумным решением, если бы он не был тем же самым чертовым двигателем от S600 с минимальными модификациями.

Если бы у руководителей Daimler были яйца как у босса Volkswagen Фердинанда Пиха, который дал добро 16- и 18-цилиндровым моторам исключительно из тщеславия и мании величия, то судьба Maybach могла бы сложиться по-другому. Отличительный дизайн интерьера и экстерьера, не похожий на дизайнерский язык Mercedes, также сослужил бы службу. Не отсутствие продаж побудило Дитера Цетше усыпить Maybach в конце 2012 года, а фактическая нежизнеспособность проекта.

А теперь переносимся в 2016 год. Maybach вроде как вернулся, но в качестве суббренда Mercedes по аналогии с AMG. Господин Цетше прозондировал почву с версиями Mercedes-Maybach S600 и Pullman, и обстановка показалась ему благоприятной. В перспективе задумано еще больше моделей.

Поскольку Maybach больше не хочет быть полноценным конкурентом Rolls-Royce и Bentley, а лишь изредка скромно красть у них единичные продажи, ситуация более прозрачна. Дела у всей линейки Mercedes идут хорошо, и Цетше подумывает о втором возрождении легендарной марки.

На этот раз все будет по-другому по двум простым причинам. Во-первых, бренд теперь будет именоваться Mercedes-Maybach, чтобы историческая связь двух марок больше не отодвигалась на второй план, а нарочито выпячивалась.

Во-вторых, недавний концепт Vision Mercedes-Maybach 6 выглядит как машина злодея из научно-фантастического фильма, и его дизайн анонсирует то, чему мы скоро станем свидетелями. Всем известно, что большинство богатых людей живут по принципу «чем больше, тем лучше», и это касается дорогих объектов – домов, яхт, самолетов и автомобилей. Каждый артикул их имущества должен иметь статус и означать, что хозяин относится к элите.

Многие успешные люди могут арендовать стоковый S-класс, который выглядит почти идентично S65, но если капот их машины превышает длину среднестатистического хэтчбека, то всем ясно, что внутри сидят «сливки общества».

С этой точки зрения Vision Mercedes-Maybach 6 удовлетворяет всем пунктам. У него чудовищный капот, низкая крыша и короткий задний свес. Он вполне может сойти за футуристичную версию автомобиля «Красного Черепа». Maybach выглядит дорого и элитарно. Такую машину нельзя парковать на обочине, как это делают всякие крестьяне. У нее должен был отдельный большой вентилируемый гараж. Таким Maybach должен был быть с самого начала, потому что именно таким он сходил с конвейера 80 лет назад.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX 619 000 руб. 2015
Hyundai i40
Hyundai i40 1 089 900 руб. 2015
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze 385 000 руб. 2012
Toyota Corolla
Toyota Corolla 708 000 руб. 2015
Honda Accord
Honda Accord 605 000 руб. 2008
Nissan Sentra
Nissan Sentra 619 000 руб. 2015
ВходРегистрация