Некоторые говорят, что воскрешение Maybach-Manufaktur – это самый неудачный ход, сделанный Daimler на рубеже третьего тысячелетия. Не из-за денег, которые сжег данный проект, а из-за вмятины в имидже Mercedes, тем более, что Maybach шел вровень с другими провалами, как то «брак на небесах» с Chrysler, авантюра с Mitsubishi и не очень успешный запуск бренда Smart.
Но нам-то ясна истинная причина такого положения вещей. Дело в том, что возвращение Maybach было инициировано бухгалтерами, а не страстными автоэнтузиастами...
Maybach 57 и гигантский 62 были превосходными люксовыми автомобилями. Во многих отношениях даже лучше, чем Rolls-Royce Phantom. Почему же они провалились? Ну, грубо говоря, они провалились потому, что выглядели как прокачанный S-класс, а не как уникальный роскошный ультрапремиум.
У них были двигатели и трансмиссии от S-класса. Большая часть внутреннего убранства также состояла из кнопок и немного перелицованных элементов S-класса. Данные факты заставили людей искать оправдание ценнику, в 3 раза превышающему оный на S600 и S65 AMG. Приведем другой пример: Rolls-Royce Phantom хотя и использует компоненты от 7-й серии, включая информационно-развлекательную систему, остается по-прежнему квинтэссенцией британской роскоши, а его внешность внушает уважение и трепет даже спустя 13 лет после своего дебюта.
С «Майбахом» третьего тысячелетия дело было даже не в отсутствии индивидуальных опций, недостатке перфоманса, технологий или банальной роскоши, а в плохом дизайне и слабом понимании того, как работает настоящий люкс.
Но изначально так не должно было произойти. Концепт Mercedes-Maybach 1997 года дал четкое представление, как должны выглядеть модели 57 и 62, но затем появился S-класс W221, и это был тот же самый автомобиль, только на 25% меньше.
Мало кто знает, что в конце 90-х годов Daimler работал над 12-литровым V24 для проекта Maybach. Слепленный главным образом из двух V12 M120, он бы выдавал около 800 л. с. и 1200 Нм без какого-либо наддува. Ему бы потребовался комически длинный капот, да и весил бы он прилично. Однако счетоводы предпочли более рентабельный твин-турбо V12, который был бы вполне разумным решением, если бы он не был тем же самым чертовым двигателем от S600 с минимальными модификациями.
Если бы у руководителей Daimler были яйца как у босса Volkswagen Фердинанда Пиха, который дал добро 16- и 18-цилиндровым моторам исключительно из тщеславия и мании величия, то судьба Maybach могла бы сложиться по-другому. Отличительный дизайн интерьера и экстерьера, не похожий на дизайнерский язык Mercedes, также сослужил бы службу. Не отсутствие продаж побудило Дитера Цетше усыпить Maybach в конце 2012 года, а фактическая нежизнеспособность проекта.
А теперь переносимся в 2016 год. Maybach вроде как вернулся, но в качестве суббренда Mercedes по аналогии с AMG. Господин Цетше прозондировал почву с версиями Mercedes-Maybach S600 и Pullman, и обстановка показалась ему благоприятной. В перспективе задумано еще больше моделей.
Поскольку Maybach больше не хочет быть полноценным конкурентом Rolls-Royce и Bentley, а лишь изредка скромно красть у них единичные продажи, ситуация более прозрачна. Дела у всей линейки Mercedes идут хорошо, и Цетше подумывает о втором возрождении легендарной марки.
На этот раз все будет по-другому по двум простым причинам. Во-первых, бренд теперь будет именоваться Mercedes-Maybach, чтобы историческая связь двух марок больше не отодвигалась на второй план, а нарочито выпячивалась.
Во-вторых, недавний концепт Vision Mercedes-Maybach 6 выглядит как машина злодея из научно-фантастического фильма, и его дизайн анонсирует то, чему мы скоро станем свидетелями. Всем известно, что большинство богатых людей живут по принципу «чем больше, тем лучше», и это касается дорогих объектов – домов, яхт, самолетов и автомобилей. Каждый артикул их имущества должен иметь статус и означать, что хозяин относится к элите.
Многие успешные люди могут арендовать стоковый S-класс, который выглядит почти идентично S65, но если капот их машины превышает длину среднестатистического хэтчбека, то всем ясно, что внутри сидят «сливки общества».
С этой точки зрения Vision Mercedes-Maybach 6 удовлетворяет всем пунктам. У него чудовищный капот, низкая крыша и короткий задний свес. Он вполне может сойти за футуристичную версию автомобиля «Красного Черепа». Maybach выглядит дорого и элитарно. Такую машину нельзя парковать на обочине, как это делают всякие крестьяне. У нее должен был отдельный большой вентилируемый гараж. Таким Maybach должен был быть с самого начала, потому что именно таким он сходил с конвейера 80 лет назад.
Добавить комментарий