Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Ferrari редко сочетал открытый верх и V12

Ferrari редко сочетал открытый верх и V12

Ferrari редко сочетал открытый верх и V12

Когда вы думаете о Ferrari, вы представляете себе драматичные родстеры и кричащие V12, не так ли?

Когда вы думаете о Ferrari, вы представляете себе драматичные родстеры и кричащие V12, не так ли? Однако реальность такова: хотя Ferrari производит свою справедливую долю кабриолетов и остается одним из немногих марок, хранящих верность 12 цилиндрам, бренд редко совмещает эти два пункта в одной машине. По крайней мере, не в наши дни...

На самом деле за последние несколько десятилетий Ferrari делал так в единичных случаях, и все они чрезвычайно редки и невообразимо дороги. И это несмотря на легенды прошлого 250 GT California и оригинальную Testa Rossa. Черт возьми, даже самые первые продукты Ferrari были 12-цилиндровыми родстерами. Но сегодня все не так радужно: кабриолеты компании почти всегда упакованы V8, а суперкары с V12 поставляются с неподвижной крышей.

Тем не менее, на подходе один такой эксклюзивный экземпляр, но прежде чем мы о нем поговорим, мы совершим путешествие по волнам памяти и посмотрим на те редкие 12-цилиндровые родстеры из современной истории.

550 Barchetta Pininfarina. В это трудно поверить, но с середины 70-х до середины 90-х Ferrari не произвел ни единого двухместного автомобиля с установленным спереди V12. 550 Maranello положил этому конец в 1996 году. Но как и Berlinetta Boxer и Testarossa, 550 не предлагался в качестве кабриолета... Пока не появился Barchetta Pininfarina. Названный в честь судьбоносного для марки дизайнерского ателье, Pininfarina был с механической точки зрения идентичен купе, на котором базировался, то есть машина оснащалась 5,5-литровым V12 мощностью 478 л. с. У него вообще не было крыши как таковой – только покрытая кожей дуга безопасности и временная накидка на случай неожиданных ливней. Было изготовлено 448 экземпляров – менее седьмой части производственного объема модели Maranello.

575M Superamerica. 550 Maranello был заменен 575М в 2002 году. Объем двигателя увеличился до 5,75 литров, а мощность до 508 л. с. Однако до открытой версии пришлось ждать еще 3 года. Возродив пребывавшее в долгой спячке имя, Superamerica примерила на себя более практичный и традиционный механизм крыши. Он был разработан бывшим стилистом Pininfarina Леонардо Фиорованти и покоился вниз головой на вершине багажника. При раскладывании крыши все содержимое багажника благополучно летело в салон. Из 2056 Ferrari 575 целых 559 машин были кабриолетами.

599 SA Aperta. Ferrari заменил 575 новой 599 GTB Fiorano в 2006 году, а вслед за ней в 2010 году появилась SA Aperta. Имя еще раз отдавало должное Pininfarina, ибо инициалы обозначали Серджио и Андреа. На этот раз свет увидели лишь 80 машин, заимствовавшие оказавшийся весьма кстати форсированный двигатель 599 GTO. 6-литровый V12 на базовом GTB выдавал 612 л. с., а на 599 GTO и SA Aperta уже 661 л. с. Как и в случае с 550 Barchetta, к машине прилагался чисто символический мягкий верх. Для особо требовательных клиентов Ferrari также выпустил уникальные родстеры P540 Superfast Aperta и Superamerica 45.

F60 America. 599 SA Aperta была эксклюзивнее своих предшественников, а F60 America и подавно. Базируясь на F12 Berlinetta, F60 America была выпущена к 60-летнему юбилею Ferrari в США. Всего 10 автомобилей по цене 2,5 миллиона долларов были проданы эксклюзивно в Соединенных Штатах. 6,2-литровый V12 с отдачей 730 л. с. был заимствован у Berlinetta. Спецподразделение марки Special Projects также разработало F12 TRS, которых и вовсе насчитывается 3 штуки.

F50. Устали от переднемоторных гран-туризмо со срезанными крышами? Давайте оглянемся на F50 1995 года. Наследник легендарного F40 имел атмосферный 4,7-литровый V12 позади водителя, заимствованный прямиком из болида Формулы-1. У машины был съемный жесткий верх, но на ходу переход от купе к родстеру и обратно был невозможен. Тираж – 349 экземпляров.

Maserati MC12. Почему в этом списке оказался Maserati, спросите вы? Потому что изначально это Ferrari, но с другим шильдиком. Марка с «гарцующей лошадью» разработала MC12 для родственного бренда, строго придерживаясь макетов Enzo. 6-литровый V12 был дефорсирован с 651 до 620 л. с. Всего 25 экземпляров сделали доступными для общественности в рамках омологации к гоночному классу GT1. Maserati смог выиграть чемпионат GT 6 раз подряд с 2005 по 2010 годы.

LaFerrari Spider. Ну и наконец мы подобрались к анонсированной новинке. Многие детали остаются нераскрытыми, но уже официально подтверждено, что машина будет использовать тот же 6,3-литровый гибридный V12 со всеми его 949 л. с. Автомобиль будет предлагаться и с мягким, и с жестким верхом и будет еще более эксклюзивным и несомненно более дорогим, чем обычный LaFerrari. Дебют модели состоится осенью в Париже, а весь тираж распродан уже сейчас...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация