Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Ferrari редко сочетал открытый верх и V12

Ferrari редко сочетал открытый верх и V12

Ferrari редко сочетал открытый верх и V12

Когда вы думаете о Ferrari, вы представляете себе драматичные родстеры и кричащие V12, не так ли?

Когда вы думаете о Ferrari, вы представляете себе драматичные родстеры и кричащие V12, не так ли? Однако реальность такова: хотя Ferrari производит свою справедливую долю кабриолетов и остается одним из немногих марок, хранящих верность 12 цилиндрам, бренд редко совмещает эти два пункта в одной машине. По крайней мере, не в наши дни...

На самом деле за последние несколько десятилетий Ferrari делал так в единичных случаях, и все они чрезвычайно редки и невообразимо дороги. И это несмотря на легенды прошлого 250 GT California и оригинальную Testa Rossa. Черт возьми, даже самые первые продукты Ferrari были 12-цилиндровыми родстерами. Но сегодня все не так радужно: кабриолеты компании почти всегда упакованы V8, а суперкары с V12 поставляются с неподвижной крышей.

Тем не менее, на подходе один такой эксклюзивный экземпляр, но прежде чем мы о нем поговорим, мы совершим путешествие по волнам памяти и посмотрим на те редкие 12-цилиндровые родстеры из современной истории.

550 Barchetta Pininfarina. В это трудно поверить, но с середины 70-х до середины 90-х Ferrari не произвел ни единого двухместного автомобиля с установленным спереди V12. 550 Maranello положил этому конец в 1996 году. Но как и Berlinetta Boxer и Testarossa, 550 не предлагался в качестве кабриолета... Пока не появился Barchetta Pininfarina. Названный в честь судьбоносного для марки дизайнерского ателье, Pininfarina был с механической точки зрения идентичен купе, на котором базировался, то есть машина оснащалась 5,5-литровым V12 мощностью 478 л. с. У него вообще не было крыши как таковой – только покрытая кожей дуга безопасности и временная накидка на случай неожиданных ливней. Было изготовлено 448 экземпляров – менее седьмой части производственного объема модели Maranello.

575M Superamerica. 550 Maranello был заменен 575М в 2002 году. Объем двигателя увеличился до 5,75 литров, а мощность до 508 л. с. Однако до открытой версии пришлось ждать еще 3 года. Возродив пребывавшее в долгой спячке имя, Superamerica примерила на себя более практичный и традиционный механизм крыши. Он был разработан бывшим стилистом Pininfarina Леонардо Фиорованти и покоился вниз головой на вершине багажника. При раскладывании крыши все содержимое багажника благополучно летело в салон. Из 2056 Ferrari 575 целых 559 машин были кабриолетами.

599 SA Aperta. Ferrari заменил 575 новой 599 GTB Fiorano в 2006 году, а вслед за ней в 2010 году появилась SA Aperta. Имя еще раз отдавало должное Pininfarina, ибо инициалы обозначали Серджио и Андреа. На этот раз свет увидели лишь 80 машин, заимствовавшие оказавшийся весьма кстати форсированный двигатель 599 GTO. 6-литровый V12 на базовом GTB выдавал 612 л. с., а на 599 GTO и SA Aperta уже 661 л. с. Как и в случае с 550 Barchetta, к машине прилагался чисто символический мягкий верх. Для особо требовательных клиентов Ferrari также выпустил уникальные родстеры P540 Superfast Aperta и Superamerica 45.

F60 America. 599 SA Aperta была эксклюзивнее своих предшественников, а F60 America и подавно. Базируясь на F12 Berlinetta, F60 America была выпущена к 60-летнему юбилею Ferrari в США. Всего 10 автомобилей по цене 2,5 миллиона долларов были проданы эксклюзивно в Соединенных Штатах. 6,2-литровый V12 с отдачей 730 л. с. был заимствован у Berlinetta. Спецподразделение марки Special Projects также разработало F12 TRS, которых и вовсе насчитывается 3 штуки.

F50. Устали от переднемоторных гран-туризмо со срезанными крышами? Давайте оглянемся на F50 1995 года. Наследник легендарного F40 имел атмосферный 4,7-литровый V12 позади водителя, заимствованный прямиком из болида Формулы-1. У машины был съемный жесткий верх, но на ходу переход от купе к родстеру и обратно был невозможен. Тираж – 349 экземпляров.

Maserati MC12. Почему в этом списке оказался Maserati, спросите вы? Потому что изначально это Ferrari, но с другим шильдиком. Марка с «гарцующей лошадью» разработала MC12 для родственного бренда, строго придерживаясь макетов Enzo. 6-литровый V12 был дефорсирован с 651 до 620 л. с. Всего 25 экземпляров сделали доступными для общественности в рамках омологации к гоночному классу GT1. Maserati смог выиграть чемпионат GT 6 раз подряд с 2005 по 2010 годы.

LaFerrari Spider. Ну и наконец мы подобрались к анонсированной новинке. Многие детали остаются нераскрытыми, но уже официально подтверждено, что машина будет использовать тот же 6,3-литровый гибридный V12 со всеми его 949 л. с. Автомобиль будет предлагаться и с мягким, и с жестким верхом и будет еще более эксклюзивным и несомненно более дорогим, чем обычный LaFerrari. Дебют модели состоится осенью в Париже, а весь тираж распродан уже сейчас...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Renault Logan
Renault Logan 247 000 руб. 2013
Mazda CX-7
Mazda CX-7 610 000 руб. 2007
Hyundai i40
Hyundai i40 799 900 руб. 2016
Kia Soul
Kia Soul 512 000 руб. 2012
ВАЗ Kalina
ВАЗ Kalina 549 800 руб. 2016
Mini Paceman
Mini Paceman 1 285 000 руб. 2013
ВходРегистрация