Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Новый VC-T от Infiniti перепишет правила для компактных турбомоторов

Новый VC-T от Infiniti перепишет правила для компактных турбомоторов

Новый VC-T от Infiniti перепишет правила для компактных турбомоторов

У грядущего кроссовера Infiniti QX50 будет кое-что особенное под капотом

Грядущий кроссовер Infiniti QX50 не заставляет наше сердце биться чаще, и неважно, насколько удачным получился анонсирующий его концепт QX Sport. Просто мы не фанаты среднеразмерных кроссоверов. Однако у этого будет кое-что особенное под капотом – первый в мире серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия. Это значит, что 2-литровый 4-цилиндровый турбированный мотор нового QX50 мощностью 268 л. с. и моментом 390 Нм будет на 27% экономнее. Вот как он работает.

Тренд перехода на компактные турбированные моторы несет в себе одну большую фальсификацию. При низкой нагрузке, когда турбонаддув не требуется, эти двигатели менее эффективны, чем эквивалентные моторы без турбо из-за низкой степени сжатия, характерной для турбомоторов. То есть если вам не нужна сиюсекундная дополнительная мощность, вы попусту сжигаете топливо.

Моторы с турбиной (и с механическим нагнетателем) используют низкую степень сжатия, чтобы предотвратить детонацию. Когда вы гоните в цилиндр дополнительный воздух и смешиваете его с топливом, вероятно возникновение преждевременного «ба-бах»! Снижение степени сжатия предотвращает эту проблему, но такие моторы менее эффективны. Двигатель Infiniti с индексом VC-T обещает нам лучшее из двух миров, так как его степень сжатия колеблется от 8,0:1 для максимальной динамики до 14,0:1 для экономии топлива.

Мотор VC-T не такая уж и сложная идея, но ее трудно объяснить. Представленная ниже схема дает кое-какое представление, но для дотошных "Кулибиных" имеется и описание механической концепции.  

Вместо того чтобы соединить поршни с коленвалом, специалисты Infiniti установили в двигатель поворотный рычаг с соединением на каждом конце. Один конец соединяется с поршнем, а второй – со вторым нижним валом, управляемым с помощью рычага привода. В любой момент времени поршни двигаются вверх и вниз в соответствии с кулачками коленвала. Но рычаг привода может изменить угол поворотного рычага. То есть поршни по-прежнему будут двигаться с тем же тактом, но на другую фазу. Если рычаг сдвинется вверх, то в верхней части останется меньше места, что означает более высокую степень сжатия. Если он сдвинется вниз, то и степень сжатия уменьшится.

Infiniti заявляет, что система работает постоянно и может варьировать степень сжатия от 8:1 до 14:1. Она также использует электронную систему изменения фаз газораспределения на впускных клапанах, чтобы переключаться на цикл Аткинсона для повышения эффективности. Выпускной клапан использует более традиционный фазовращатель, приводимый давлением масла.

Двигатель VC-T обеспечивает больше мощности и крутящего момента, чем стандартные 2-литровые турбированные 4-цилиндровики от Audi, BMW и Mercedes. Конечно есть и более серьезные турбодвигатели подобного размера – например, на Honda Civic Type R, Mercedes A45 AMG и Subaru WRX STI, но не будем забывать, что мотор Infiniti всецело посвящен компромиссу мощности и экономичности. На новом QX50 этот двигатель будет работать в паре с вариатором.

Infiniti подчеркивает, что технологию переменной степени сжатия можно масштабировать до других четырехцилиндровых двигателей, но она непрактична для двигателей V6 и V8. Что касается V6, то характеристики нового VC-T практически соответствуют характеристикам 3,5-литрового VQ на QX60 и различных переднеприводных Nissan. Как и на данных транспортных средствах, VC-T на QX50 будет размещен поперечно, но будет поддерживать некоторую форму полного привода. Возможно он как раз и заменит серию VQ на Nissan.

В ближайшем будущем VC-T будет эксклюзивно доступен только на QX50, производство которого начнется в 2017 году. Установка этого мотора на заднеприводное купе Q60 было бы более интересным решением для автоэнтузиастов, но Infiniti как всегда выбрал самый прагматичный путь. Так или иначе, VC-T является удивительно инновационной технологией. И мы вынуждены признаться, что Infiniti все-таки смог заинтересовать нас среднеразмерным кроссовером...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Opel Insignia
Opel Insignia 845 000 руб. 2013
Nissan Qashqai
Nissan Qashqai 1 009 000 руб. 2016
Hyundai i40
Hyundai i40 1 029 900 руб. 2016
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo 449 000 руб. 2016
Nissan Sentra
Nissan Sentra 674 000 руб. 2016
Great Wall Hover
Great Wall Hover 695 000 руб. 2016
ВходРегистрация