С 12-ю цилиндрами мы видели все: от суперкаров до люксовых седанов. А как насчет кроссоверов и внедорожников? Да, такие тоже есть, хотя их вряд ли можно назвать повсеместным явлением. В истории был не один и не два таких случая, и обо всех мы сегодня постараемся поговорить...
Фактически на сегодняшний день можно купить два 12-цилиндровых внедорожника, несколько отправились в небытие буквально в последние годы, и как минимум один на подходе. Итак, отправляемся анализировать 12 горшков с высоким клиренсом...
Bentley Bentayga. Дебютировавший в прошлом году Bentayga обречен носить титул самого быстрого кроссовера. В этом ему помогает новая версия 6-литрового твин-турбо W12 мощностью 600 л. с. и моментом 900 Нм. Мотор состыкован с 8-ступенчатой трансмиссией, передающей энергию на все четыре колеса. В результате автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 3,5 секунды и достигает 301 км/ч. Неплохо для машины весом 2,5 тонны. Конечно такие показатели обходятся недешево: в России Bentayga стоит от 15 150 000 рублей.
Mercedes-AMG G65. Mercedes является одним из немногих автопроизводителей, который до сих пор уделяет внимание 12-цилиндровым моторам. А у его подразделения AMG есть свои собственные! Их 6-литровый твин-турбо V12 еще более внушителен, чем агрегат Bentayga. Он выдает 621 л. с. и 1001 Нм. Инженеры из Аффальтербаха устанавливали его в родстер SL и различные версии S-класса. Несколько лет назад они решили создать ультимативный «Гелэндеваген». Ценник на такую машину в России упирается в 21 миллион рублей. Весит он 2 835 кг, поэтому на разгон до 100 км/ч у него уходит немного больше времени: 5,2 секунды. Мы даже не возьмемся судить, сколько километров в час наберет машина с аэродинамикой амбара, если на ней снять ограничитель...
Volkswagen Touareg W12. Bentayga – не единственный кроссовер, получивший фирменный W12 Bentley. А 5-литровый V10 TDI был не единственным сумасшедшим мотором, которым оснащался Volkswagen Touareg первого поколения. У W12 и Touareg был роман с 2005 по 2010 годы. Тогда кроссовер выдавал 444 л. с. и 600 Нм. Это значительно меньше, чем этот мотор производит сегодня, поэтому спринт до 100 км/ч Touareg преодолевал за 5,9 секунды. Модель изначально планировалась к выпуску ограниченным тиражом, однако высокий спрос (особенно на Ближнем Востоке, где бензин никогда никто не считал) привел к более массовому выпуску.
Audi Q7 6.0 TDI. Audi занял решительно иную позицию относительно кроссоверов и 12 цилиндров. Построенный на той же платформе, что и Touareg, Q7 также оснащался 6-литровым 12-цилиндровым твин-турбо, только он сжигал солярку, а не бензин. Основные показатели были выше, чем у Touareg: 493 л. с. и 1001 Нм. Они позволяли кроссоверу разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунды. Двигатель был настолько могущественным, что Audi даже хотел установить его в суперкар R8, однако после нескольких концептов проект в конечном итоге был заморожен. А вместе с ним после 2010 года и этот чудесный мотор.
Lamborghini LM002. В грядущий Urus планируется упаковать твин-турбо V8, но его далекий предок разместил под капотом V12 от Countach. Модель называлась LM002, но в обществе его звали просто Rambo Lambo. Мощность доходила до 444 л. с., а момент от двигателя, изначально разработанного для ультимативного спорткара, был снижен до 499 Нм. В результате разгон до 100 км/ч занимал 7,7 секунды, а максимальная скорость равнялась 190 км/ч, что меркнет на фоне показателей других участников нашего рейтинга. Но с другой стороны, LM002 был гораздо быстрее «Рэйндж Роверов» и «Хаммеров» тех дней. В период с 1986 по 1993 годы было выпущено 328 экземпляров.
Ряд автопроизводителей играли с идеей создания 12-цилиндрового кроссовера, но так ее и не воплотили (ну или пока еще не воплотили). BMW засунул 700-сильный двигатель от своего выигравшего Ле-Ман прототипа V12 LMR в кроссовер и получил единственный в своем роде X5 LM. Тот промчался по Нюрбургрингу, установив космическое время 7:50, которое до сих пор не перебил ни один кроссовер.
Оригинальная версия концепта Spyker D8 Peking-to-Paris сначала называлась D12 и имела W12 от Volkswagen Group, замененный впоследствии на более компактный V8. Как бы то ни было, прошло 10 лет, а кроссовер до сих пор не материализовался.
В 2009 году Aston Martin представил концептуальный кроссовер Lagonda с вечнозеленым 6-литровым V12. Но вследствие негативной реакции общественности проект был отменен в пользу Lagonda Taraf, который все равно взял себе этот мотор, но при этом уже был седаном...
Тем не менее, Aston Martin может вернуться к своим планам. Но это пока еще не точно, а вот первый кроссовер от Rolls-Royce – Project Cullinan – уже подтвержден. Скорее всего он будет оснащен 6,6-литровым твин-турбо V12, который присутствует на Ghost, Wraith и Dawn. Если Mercedes не хочет отстать, то должен поспешить со своим Maybach GLS, который тоже наверняка получит V12.
Добавить комментарий