Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Нюрбургринг: важнейший этап становления истинных горячих хэтчбеков

Нюрбургринг: важнейший этап становления истинных горячих хэтчбеков

Нюрбургринг: важнейший этап становления истинных горячих хэтчбеков

Возможности горячих хэтчбеков с годами только росли, однако особенно очевиден прогресс последних нескольких лет

В 70-х годах Volkswagen сделал первый Golf GTI, а Abarth баловался тюнингом Fiat и Autobianchi. Формат таких автомобилей доказал свою состоятельность, ведь он предлагал идеальное сочетание производительности, практичности и цены. Часто из-за своей легкости и отзывчивости эти машины оказывались быстрее, чем профильные спорткары.

Возможности горячих хэтчбеков с годами только росли, однако особенно очевиден прогресс последних нескольких лет. В то время как первый Golf GTI имел в своем распоряжении лишь 110 л. с., современный Golf R прячет под капотом почти 300 л. с., а недавно была предложена 400-сильная версия.

Разница впечатляет, но это только часть истории. Другие показатели производительности – например, время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, результаты слалома и длина тормозного пути дадут вам еще больше подробностей. Однако чтобы выяснить, какой хэтчбек действительно лучший из лучших, вам нужно поместить их в атмосферу гоночного трека, где каждый сможет показать пределы своих возможностей.

Речь сегодня пойдет о Нюрбургринге. Несмотря на то, что условия на «Северной петле» могут меняться изо дня в день и даже на разных участках трека, на Земле нет другого места, где бы автопроизводители так массово проверяли способности своих продуктов. Базируясь на значениях времени на круге, обозреватели портала Carscoops составили список самых горячих переднеприводных хэтчбеков, доступных на рынке.

Renault Megane RS. Подразделение Renault Sport пользуется репутацией одного из главных экспертов по хот-хэтчам. Они дорабатывают Clio и Twingo, но самое главное их оружие бесспорно Megane.

Хотя он не был первым переднеприводным автомобилем, промчавшимся по «Зеленому Аду», именно версия R26.R второго поколения Megane провозгласила себя королем трека! «Раздетая до костей» машина установила рекорд круга для переднеприводных транспортных средств на отметке 8 минут и 16,9 секунды в июне 2008 года.

Три года спустя французский автопроизводитель перекрыл свое собственное время на Megane Trophy третьего поколения (8:07.97), а когда враги его превзошли, хардкоровый Megane 275 Trophy-R поднял планку до 7:54.36 в июне 2014 года. С тех пор Renault уже представил четвертое поколение Megane, и нам не терпится узнать, что смогут из него выжать специалисты Renault Sport.

Seat Leon Cupra. Какой же автомобиль заставил Renault искать скрытые резервы? Это был Seat Leon Cupra. Испанский хэтчбек имеет много общего с Volkswagen Golf GTI, но экономит вам кое-какие денежные средства и несет в себе латинское послевкусие.

Он был первым переднеприводным автомобилем на Нюрбургринге, вышедшим из 8 минут. Seat показал 7:58.4 в марте 2014 года, сместив с трона Renault лишь для того, чтобы Renault вновь вернул почетный трофей во Францию.

Seat на этом не успокоился и вернулся на «Северную петлю» через год уже в обличье универсала. Seat Leon ST Cupra преодолел круг за 7:58 ровно и официально стал самым быстрым вагоном на этой трассе.

Honda Civic Type R. Honda с самого начала заявляла, что ее целью является рекорд Нюрбургринга. И обещание было выполнено.

Находясь еще в стадии разработки, японский хэтчбек прошил Нюрбургринг за 7:50.63, опередив Renault Trophy-R менее чем на 4 секунды. Но дело в том, что «Хонда» держала свое время в секрете целых 10 месяцев, так что борьба Seat и Renault в этот промежуток была скорее виртуальной. Все просто находились в неведении...

Конечно, неустанный темп прогресса давал понять, что Honda не будет обитать на вершине вечно. И когда достойный противник, наконец, «обокрал» Honda, японский бренд предпочел не пробовать еще раз, а установить рекорды на пяти других европейских трассах. Интересно, что ответит новый Type R, основанный на последнем поколении Civic, когда будет готов?!

Volkswagen Golf GTI. GTI по-прежнему король! В апреле этого года Volkswagen представил ультимативный GTI – Clubsport S, который и установил время 7:49.21 – всего на секунду с небольшим быстрее «Хонды», но этого оказалось достаточно.

Вы наверняка скажете, что GTI – не самая мощная версия Golf, и будете правы. Стандартный GTI имеет 210 л. с., Clubsport – 261, Golf R – 296, а Clubsport S – 306! Это столько же, сколько у Civic Type R. Обидно, что Volkswagen задумал тираж всего 400 штук.

А как насчет всех этих полноприводных хэтчбеков, спросите вы? Среди них есть удивительные аппараты с очень серьезными показателями. Ford Focus RS, Mercedes-AMG A45, Audi RS3…

Их появление вызывает целый ряд вопросов. Правда ли, что Mercedes-AMG CLA45 менее убедителен, чем А45, из-за полноценного придатка в виде багажника? Будет ли следующий RS3? Что делать с Subaru WRX STI, который в текущей итерации продается только в качестве седана? BMW M2 хуже, чем старый заднеприводный M135i? Можно ли квалифицировать Ferrari GTC4Lusso как горячий хэтчбек?

Как бы то ни было, создание сверхбыстрого автомобиля с ведущими передними колесами – это всегда серьезный технологический вызов, и Нюрбрургринг в этом случае – незаменимый надзиратель!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация