Концепт-кары по своей природе эфемерные создания. Они появляются на автошоу, завораживают нас и исчезают... Некоторые идут в производство, некоторые вдохновляют более поздние проекты, но большинство уходят навсегда. Однако есть концепт-кары, которые прочно впечатываются в наше коллективное сознание. Один из таких – Ford GT90 1995 года.
Через 21 год после своего дебюта Ford GT90 продолжает мелькать в современных видеоиграх, списках «Лучших концепт-каров за всю историю» и даже в форме гаражных реплик. Этот концепт отложился в памяти сильнее, чем многие серийные машины...
Чем же GT90 заслужил такую любовь? Здесь очень много факторов. Во-первых, имя, которое явно отдает дань уважения известному гоночному Ford GT40, побившему Ferrari в 60-х годах. Во-вторых, огромная мощь, удивляющая даже сегодня. В-третьих, потрясающая внешность. Несколько лет назад Autoblog писал, что если бы GT90 приехал на нынешнее Детройтское автошоу, он бы безусловно был признан одним из лучших автомобилей мероприятия. И Autoblog прав!
Тем не менее, существует множество концептов с большим наследием, тоннами лошадиных сил и невероятным дизайном. Что же делает GT90 таким особенным? Давайте разбираться...
Это был двухместный среднемоторный и единственный в своем роде суперкар, стоивший 3 млн долларов. На его постройку ушло полгода.
Сердцем машины служил 6-литровый V12 с четырьмя турбинами, который направлял на задние колеса ошеломительные 720 л. с. и 895 Нм. Мотор был собран из двух V8 серии Modular, куда впоследствии пристыковали турбокомпрессоры Garrett Systems T2. Удивительно, что тестовым «телом» для этого двигателя служил Lincoln Town Car.
На момент своего дебюта GT90 был признан самым мощным автомобилем в мире. Разгон до 100 км/ч занимал около 3 секунд, до 160 км/ч – 6,2 секунды. Максимальная скорость равнялась 370 км/ч.
Многие его компоненты, включая шасси и подвеску, были заимствованы у Jaguar XJ220 – еще одного уважаемого суперкара, который выпускался как раз тогда, когда «Ягуаром» руководил «Форд». 5-ступенчатая МКП (вероятно, единственный аспект этого автомобиля, который выглядел устаревшим) также пришла от XJ220. Вес удалось удержать на отметке 1450 кг благодаря углеволоконным панелям кузова.
Еще раз вернемся к имени: GT90 был запланирован как современный преемник GT40, хотя задачи выигрывать гонки перед ним не стояло. Но из-за похожей формы, среднемоторной архитектуры и гоночного духа в нем безошибочно угадывался некогда легендарный автомобиль.
Также на GT90 дебютировал новый дизайнерский язык New Edge, который затем Ford воплотил но многих своих моделях 90-х и 2000-х годов, включая Focus, Ka, Cougar и Puma. Машина выглядит настолько футуристичной, что даже через 10 лет она определенно будет обгонять свое время...
Внутри GT90 был синим, невероятно синим. На большинстве фотографий салон выглядит фиолетовым, однако люди, в нем сидевшие, утверждают, что он такого же глубокого синего оттенка, как и логотип Ford.
Водитель попадал внутрь, нажав на желтую панель на боковой части автомобиля, открывавшую дверь. В салоне было на удивление просторно из-за обширного остекления и грамотного расположения коробки передач. Рецензенты того времени подчеркивали, что GT90 совершенно не входил в разряд крайне тесных суперкаров типа Lamborghini Diablo.
Ведущий Top Gear Джереми Кларксон (еще молодой) и обозреватель Motor Trend Джон Маккормик оказались одними из немногих счастливчиков, которым удалось прокатиться на GT90. В распоряжении Маккормика, правда, оказалась версия с 400 л. с. – инженеры дефорсировали мотор из страха что-нибудь уничтожить. И тем не менее, журналист нашел машину довольно быстрой, отзывчивой в поворотах и наделенной огромной силой торможения.
Что касается Кларксона, то он поэтично описал GT90 как «доказательство того, что небеса на самом деле находятся на земле». Да, это были 90-е... Совсем другое время!
Задумывался ли автомобиль для серийного производства? В самой начальной фазе такие рекомендации от верхушки Ford поступали, но ближе к концу года наступила суровая реальность, и Ford отказался от планов высококлассного суперкара.
Однако инженеры GT90 многое извлекли из этого проекта. Они перешли на другую программу V12, которая в конечном итоге отразилась в нескольких моделях Aston Martin.
А нужно ли было на самом деле запускать автомобиль в серию? Что за глупый вопрос...
Если не брать во внимание тот факт, что сделать бизнес на таком дорогом «Форде» было бы практически невозможно, все в этой машине было невероятно, а серийная версия была бы еще лучше. Вы бы отказались увидеть GT90 в гоночной ливрее, громящий европейские марки в Ле-Мане?
GT90 делал все правильно. У него была революционная мощность и потрясающая внешность. Он функционировал в отличие от большинства концептов, которые создавались только для шоу. И он продолжил величайшее автомобильное наследие Америки, улучшил его и привел в новую эпоху. Разве его можно не любить?
Добавить комментарий