Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / От ржавчины к золоту: в поисках барнфайндов

От ржавчины к золоту: в поисках барнфайндов

От ржавчины к золоту: в поисках барнфайндов

Вы ковыряетесь в каком-нибудь сарае или гараже, сдергиваете брезентовое покрывало или отодвигаете коробки, и вот оно!

Как выглядит мечта каждого автоэнтузиаста? Вы ковыряетесь в каком-нибудь сарае или гараже, сдергиваете брезентовое покрывало или отодвигаете коробки, и вот оно! Пыльное, грязное, старое, но вы наклоняете голову и фокусируетесь на парочке деталей, которые помогут вам определить, что именно стоит перед вами. Это классический автомобиль, забытый на десятилетия и ждущий, когда его обнаружат и снова поставят на дорогу.

Данный объект называется «барнфайнд» (находка из сарая). Это автомобильный эквивалент случаев, когда археолог раскапывает древний склеп, а исследователь находит кусок земли, не нанесенный на карту. В последнее время барнфайнды стали частым явлением.

В сараях обитает все что угодно: от классических американских масл-каров до винтажной европейской экзотики. Пока их опять кто-нибудь не забыл, мы решили разместить их в нашем обзоре во всей их пыльной и ржавой красе.

Коллекция Байона. Самая выдающаяся находка нашего времени – это безусловно коллекция французского транспортного магната Роже Байона. Он наполнял свои сараи машинами на протяжении 50-х, 60-х и 70-х годов. С тех пор автомобили там так и стояли. Коллекция включает Bugatti, Ferrari, Maserati, Hispano-Suiza и другие «бриллианты» в разной степени запущенности.

Автомобили были найдены в конце 2014 года и переданы французскому аукционному дому Artcurial. Десятки машин были успешно проданы. Наиболее примечательные – Ferrari 250 GT SWB California Spider 1961 года за рекордные 18,5 млн долларов, Maserati A6G 1956 года за 2,2 млн долларов и Talbot-Lago T26 1949 года за 1,9 млн долларов. Всего же за коллекцию удалось выручить 28,5 млн долларов.

«Шевроле» Ламбрехта. Если коллекция Байона брала качеством, то коллекция Ламбрехта – количеством. Все началось в 1958 году, когда у Рэя Ламбрехта в его дилерском центре Chevy в Небраске скопилось много новых машин предыдущего модельного года. Вместо того чтобы продать их со скидкой, он поставил их на хранение в надежде, что они со временем вырастут в цене.

К тому моменту как Ламбрехт закрыл свой салон в 1996 году, он собрал около 500 машин разных лет в состоянии новых. Их было слишком много, чтобы куда-то перемещать, поэтому когда аукцион открылся, в маленький городок Пирс с населением 1800 человек нагрянули 15 000 гостей. Пикап Cameo 1958 года ушел за 140 000 долларов, Impala 1964 года – за 97 500 долларов, Corvette 1978 года – за 80 000 долларов. Сумма за все автомобили достигла отметки 2,8 млн долларов.

Ferrari Daytona. Не все барнфайнды были найдены в сараях. Эта машина, например, была найдена на подземной парковке многоквартирного дома в Торонто.

Канадский бизнесмен купил эту Ferrari 365 GTB/4 Daytona прямо с завода в 1971 году, увидев модель на Женевском автошоу. Он заплатил за нее 18 000 долларов, в течение месяца покатался на ней по Европе, а затем привез домой на борту лайнера Queen Elizabeth 2. Последующие 18 лет она не стояла без дела, и на одометре образовались 56 000 миль.

Однако потом хозяин отправился в длительное путешествие по Азии, оставил машину на подземной парковке, накрыл брезентом и более к ней не притрагивался. В ноябре 2014 года через 44 года после покупки Ferrari ушел с молотка за немаленькие 770 000 долларов.

Dodge Charger Daytona. Этот редкий Dodge 1969 года был обнаружен на ферме в штате Алабама. Марка произвела всего 560 этих странных машин, из которых в живых остались 385.

Девственные экземпляры продаются за сотни тысяч долларов, поэтому аукцион Mecum решил, что эта груда металла вполне может принести 150–180 тысяч долларов. Однако молот торгов опустился в третий раз с цифрой 90 000 долларов на устах. Но это все равно больше, чем новый Charger, даже в версии Hellcat.

Ржавые немцы в сердце Лос-Анджелеса. Последняя находка в нашем списке также включает в себя ошеломляющий массив европейской техники – в основном немецкой.

Во дворе дилерского центра Porsche Foreign Auto обнаружились десятки Porsche 911, несколько Lamborghini Miura, редкий родстер Horch, принадлежавший Еве Браун, и уникальный Mercedes 500K, построенный специально для легендарного гонщика Рудольфа Караччиолы и достойный восьмизначной долларовой суммы.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация