Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Китайский морской мост будоражит воображение

Китайский морской мост будоражит воображение

Китайский морской мост будоражит воображение

На фоне недавней новости о мотоцикле, пролетевшем по турецкому мосту со скоростью 400 км/ч, самое время поговорить о мостах

На фоне недавней новости о мотоцикле, пролетевшем по турецкому мосту со скоростью 400 км/ч, самое время поговорить о мостах и вспомнить шикарное китайское творение...

В настоящее время Китай - это рынок номер один для многих автопроизводителей, и неудивительно, почему так происходит. Китай был одной из немногих стран, которые улыбались в лицо экономическому кризису, в то время как остальные занялись сокращением рабочих мест во избежание "автокалипсиса".

Без сомнений Китай продолжит играть ключевую роль в автомобильной индустрии в ближайшие несколько лет, и истина в том, что он действительно заслуживает всяческих похвал. Необязательно за то, каким образом ему удается стимулировать продажи новых автомобилей, а за ту поддержку, которую он оказывает автопромышленности в целом. Не в последнюю очередь здесь речь идет и об инфраструктуре, которая позволяет автовладельцам брать максимум от своих автомобилей.

Циндаоский мост через залив является живым доказательством того, что невозможное действительно возможно, если у вас имеются необходимые ноу-хау, ресурсы и опытные работники.

Если название моста ничего вам не говорит, давайте начнем с констатации очевидного: это китайский мост, соединяющий северный портовый город Циндао с островом и промышленным пригородом Хуандао.

Перейдем к захватывающим фактам: это самый длинный морской мост в мире - 42,5 километра. Иными словами, куда ни глянь - везде вода. А чтобы добраться с одного конца моста на другой, нужно как минимум 30 минут.

Итак, у нас есть 42-километровый мост, который соединяет два переполненных китайских региона. Все еще не впечатляет? Тогда идем дальше. Строительство заняло 4 года. Все началось в середине 2007 года, а первый автомобиль въехал на мост в середине 2011 года. Ожидается, что каждый день по мосту залив будут пересекать 30 000 автомобилей. По крайней мере на это надеются местные власти.

Более 10 000 рабочих боролись за воплощение этой идеи. Ими было установлено не менее 5 000 колонн, которые должны будут защитить мост в случае стихийных бедствий. По словам местных чиновников, мост может выдержать землетрясение магнитудой 8 баллов, тяжелые тайфуны, а также... столкновение с судном водоизмещением 300 000 тонн.

Поскольку одним из основных пунктов для такого проекта является безопасность, за 4 года было использовано 450 000 тонн стали и 2,3 миллиона кубометров бетона, что эквивалентно 65 Эйфелевым башням. Шесть полос и ширина 33,5 метра должны предотвратить заторы и обеспечить быстрый транзит для тех, кто без суеты хочет добраться с одной стороны залива на другую.

Еще одна впечатляющая вещь находится под мостом. Нет, не вода. Дело в том, что рабочие также построили туннель, который, опять же, должен бороться с заторами. Он сокращает расстояние от Циндао до Хуандао на 29 километров. Длина туннеля составляет 9,47 километров, и построен он на глубине 81 метров ниже уровня моря. Стоимость постройки составила 1,1 млрд. долларов.

Раз уж начали о деньгах, то раскроем все карты. Китай - коммунистическое государство, следовательно общая цена проекта официально неизвестна. Если верить местным источникам, которые обычно "ошибаются" в цифрах, чтобы не подорвать доверие к власти, проект обошелся в 1,5 млрд. С другой стороны, имеются сообщения, дающие гораздо более высокую сумму - 8,8 млрд.

Согласно Книге рекордов Гиннеса, это самый длинный мост над водой по совокупной длине. На втором месте находится еще один китайский проект - 36-километровый мост в Ханчжоу.

Очень интересный факт касается общей безопасности моста. После торжественного открытия 30 июня 2011 года она была подвергнута резкой критике. Местные СМИ утверждали, что мосту не хватает многих элементов безопасности, включая сигнализирующие устройства и системы освещения, хотя они должны были быть установлены перед открытием. Любопытно, что водителям все же было разрешено пересекать мост, так как власти заявили, что он готов для движения, несмотря на отсутствие некоторых элементов. Все недоделки были устранены в течение следующих месяцев, и теперь мост отвечает всем требованиям безопасности.

Не забудьте оценить фото и видео, ведь у многих из нас не будет возможности увидеть это произведение искусства вживую, так что красивые панорамы, включенные в эту статью, помогут на какое-то время контролировать наш аппетит.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация