Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Автоблог / Китайский автобус, перевозящий 1400 пассажиров, фактически не занимает места

Китайский автобус, перевозящий 1400 пассажиров, фактически не занимает места на дороге


Китайский автобус, перевозящий 1400 пассажиров, фактически не занимает места на дороге

Китайский автобус, перевозящий 1400 пассажиров, фактически не занимает места на дороге

Если вам случилось родиться в 1969 году в США, вы можете помнить нечто под названием Bos-Wash Landliner. Тогда представлялось, что эта штука будет передвигаться по улицам в 2000 году и достигать скорости 320 км/ч.

Переносимся в 2010 год, и в противоположном полушарии китайский инженер Сун Южоу придумывает такую же конструкцию, которая, как он заявляет, поможет облегчить (если не решить полностью) нарастающую проблему огромного трафика, с которой сталкиваются крупные китайские города.

Его проект несколько отличается от оригинала, но идея все та же: транспортное средство, движущееся на так называемых сваях, которое позволяет транспорту поменьше свободно проезжать под ним. И если концепт из США предполагался для ежедневных поездок на работу из пригорода, то китайская версия должна функционировать как городской транспорт, который заменит автобусы, трамваи и даже метро.

Преимущества вполне очевидны: перемещающийся над дорогой автобус практически не занимает места на земле, поэтому никак не влияет на трафик. Он способен перевозить до 1400 пассажиров, что эквивалентно примерно 40 обычным автобусам. В результате мы имеем меньшее загрязнение воздуха (расход топлива снизится на 800 тонн в год, а выбросы CO2 почти на 2500 тонн), да вдобавок еще и сократит количество транспорта на дорогах. И так же, как метро, этот автобус невосприимчив к пробкам, поскольку он просто проезжает над ними.

Все продолжают называть этот механизм «автобусом», но на самом деле это поезд, который едет по двум рельсам, расположенным по бокам улицы, и потребляет энергию от ближайших столбов. И хотя постройка рельсов для него была бы значительно дешевле, чем выемка грунта для метро, он все же требует некоторой перестройки наземной инфраструктуры.

Проще говоря, это большой подвижной мост, который движется по рельсам, имеет закрытый верх и много мест. Он около 60 метров в длину, состоит из трех-четырех вагонов,имеет зазор над землей около 2,1 метра и общую высоту 4,5 метра. Масштабная модель этого автобуса была представлена пекинской компанией Transit Explore Bus на 19-й Международной выставке хай-тека, где она ездила по выполненной в масштабе модели города с движущимися машинками.

Казалось бы, после первой неудачной попытки в 2010-м, проект готов получить еще один шанс. Компания Transit Explore Bus строит полноразмерную модель, которую они хотят опробовать уже в августе этого года в городе Чанчжоу. Если модель окажется успешной, последует более широкое ее внедрение. Это может помочь решить проблемы транспорта, но не сильно спасет ситуацию с загрязнением воздуха, по крайней мере до тех пор, пока Китай продолжит столь широко использовать уголь для получения электроэнергии. Тем не менее, надо с чего-то начинать, и этот инновационный автобус вполне подходит для хорошего старта.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через
ВходРегистрация