Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Как автоспорт научился бороться с огнем

Как автоспорт научился бороться с огнем

Как автоспорт научился бороться с огнем

Фактически огнестойкие комбинезоны, являющиеся сегодня стандартом безопасности, пришли в автоспорт только в середине 60-х

На гоночном треке вам не составит труда отличить в толпе одного гонщика от другого. Просто ищите глазами не человека, а соответствующий комбинезон, перегруженный спонсорскими логотипами. Однако раньше гонщики надевали на старт повседневную одежду и подвергали себя из-за этого большому риску.

Фактически огнестойкие комбинезоны, являющиеся сегодня стандартом безопасности, пришли в автоспорт только в середине 60-х. В «Наскаре» 50-х годов пилоты садились в машину в футболках и джинсах. Звучит по-американски и небезопасно...

История огнестойких костюмов начинается, пожалуй, с гонщика NASCAR 50-х Тима Флока. По правде говоря, его костюм вовсе не был огнестойким, но это была униформа, которая разорвала шаблон нахождения за рулем в обычной одежде.

На протяжении следующего десятилетия подтянулись и другие пилоты. Некоторые начали окунать униформу в пищевую соду, чтобы добавить огнестойкости.

Появление настоящих огнестойких комбинезонов пришлось на 1964 год, и вызвано это было смертью Файрболла Робертса. Робертс выжил после аварии на Шарлотт Мотор Спидвей, в которой его машина загорелась, но умер от ожоговых осложнений спустя 6 недель.

В этом году Simpson Race Products представили первый огнестойкий костюм, а в 1967 году стал доступен Номекс – огнестойкий материал, до сих пор применяемый в гоночных комбинезонах.

Тем временем, в Формуле-1 и других санкционированных гоночных сериях FIA гонщики надевали на себя несколько слоев одежды, чтобы оградиться от огня. Огнеупорная одежда стала обязательной лишь в 1975 году. Изначальные огнестойкие комбинезоны в F1 были полной противоположностью современных – такие тяжелые, какие только можно себе представить. Пилоты, возможно, были защищены от огня, однако ценой взгромождения на себя пятислойного гоночного костюма спецификации NASA. Можно представить, что пять толстых слоев не делали жизнь гонщиков комфортной.

К счастью для пилотов Ф-1, их комбинезоны в последние 40 лет становились все легче, не утратив при этом огнестойкость. Современные костюмы Nomex могут выдерживать 11 секунд в температуре 840 градусов по Цельсию.

Тренд, который начался как способ дифференцироваться от ношения в кокпите уличной одежды, привел к созданию высокотехнологичных костюмов. Спорт всегда будет требовать ужесточения норм по безопасности, хотя по новой трассе в Баку этого не скажешь...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация