Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Восемь фактов о Ferrari F40, которых вы не знали

Восемь фактов о Ferrari F40, которых вы не знали

Восемь фактов о Ferrari F40, которых вы не знали

Ferrari F40 оснащался 2,9-литровым V8 и был преемником 288 GTO, но вы уже об этом знаете. А вот об этом нет...

В то время как новый твин-турбированный Ferrari 488 GTB источает ярость направо и налево, мы не должны забывать о еще одном центральномоторном твин-турбо Ferrari – F40. Эта модель оснащалась 2,9-литровым V8 и была преемником 288 GTO, но вы уже об этом знаете. А вот восемь вещей, о которых вы не знали...

1. Большинство утверждают, что Ferrari F40 покидал Маранелло лишь в одном цвете – красном rossa corsa и что экземпляры всех других цветов были просто-напросто перекрашены. Однако есть информация, что по крайней мере 12 F40 вышли с завода не в красном цвете. Черный Ferrari F40 Диего Марадонны был изначально заказан в черном цвете лично президентом футбольного клуба «Наполи» Коррадо Ферлайно. Кроме того, ходят слухи о существовании еще нескольких черных и как минимум девяти желтых машин.

Примечательно, что культовое дизайнерское ателье Pininfarina занималось перекраской сразу же, как автомобиль покидал завод. На протяжении десятков лет многие другие «художники» получали в свои руки F40, чтобы поменять красный на черный, желтый, белый, синий или серебристый.

В Ferrari устали от посторонних перекрасок и ограничили их, выпустив преемника F50 и в rosso corsa, и в giallo modena (желтый), и в rosso barchetta (темно-красный), и в argento nurburgring (серебристый), и в nero daytona (черный).

2. Ferrari пошел на крайности, чтобы снизить вес F40. Фактически на каждую машину было нанесено так мало краски (некоторые говорят, всего два литра), что через нее были видны карбоно-кевларовые переплетения.

3. F40 считается первым серийным автомобилем, преодолевшим отметку в 320 км/ч. В то время как журнал Car and Driver зафиксировал всего 317 км/ч в своей попытке, Quattroruote сообщил, что им удалось добиться 326 км/ч. Конкуренты Porsche 959 и Lamborghini Countach смогли разогнаться до 317 и 309 км/ч соответственно. Версия F40 LM была способна на 368 км/ч.

4. У F40 два топливных бака – по одному на каждой стороне перед задними колесными арками. Американские версии располагали алюминиевыми баками, европейские – мягкими резиновыми в губчатой оболочке. В отличие от алюминиевых, резиновые баки требовали замены каждые 7-10 лет. Суммарный объем составлял монстроподобные 120 литров. Официальный расход топлива, равный 19,6 л/100 км в городе и 13,8 л/100 км на трассе, не оправдывал такой объем. Однако начало выступлений модели в гонках на выносливость оправдало его с лихвой!

5. Многие называли F40 гоночным автомобилем для улиц и были абсолютно правы. Ferrari начали эволюцию 288 GTO еще в 1984 году. Это должна была быть машина, способная одолеть Porsche 959 в ралли группы «В». К сожалению, FIA упразднила группу «В» в 1986 году, оставив Ferrari наедине со своим детищем. Впоследствии специальные 288 GTO Evoluzione и стали дорожными F40.

F40 гонялся на многих трассах. Он выигрывал в «4 часах Валлелунги» и «4 часах Андерсторпа», а также оставался популярным выбором для людей, выступавших в местных GT-чемпионатах. 1996 год стал последним годом участия F40 в гонках.

6. Стоимость владения F40 по понятным причинам весьма высока, начиная со стоимости приобретения. В 1990 году цена F40 равнялась 399 150 долларам, хотя наценки дилеров доводили ее до 700 000 и даже 900 000. Сегодня ухоженные F40 стоят более 1 миллиона долларов. Ежегодная замена жидкостей стоит 1000 долларов. Каждые 10 лет рекомендуется менять ремни, топливопроводы и водные насосы на общую сумму 15 000 долларов. Вышеупомянутый топливный бак стоит 12 000 долларов. Шины нужно менять каждые 7 лет (или 14 000 миль) за 2 000 долларов. Новое лобовое стекло стоит 8 000, а боковая юбка – 26 000 долларов.

7. Для участия в ралли группы «В» необходимо было выпустить 200 дорожных F40. На момент запуска было сказано, что с конвейера сойдут не более 400-450 экземпляров. В итоге из-за чрезвычайной популярности Маранелло покинули 1 311 штук.

8. Так получилось, что F40 не только ознаменовал своим появлением 40-летний юбилей Ferrari (отсюда и название). Это была последняя модель, построенная под контролем Энцо перед его кончиной. Во время презентации Энцо сказал: «Чуть больше года назад я выразил инженерам свое пожелание – построить машину, которая будет лучшей в мире. И вот она здесь». Директор по маркетингу Джованни Перфетти добавил: «Клиенты начали говорить, что наши машины становятся слишком плюшевыми и комфортными. F40 предназначен для настоящих энтузиастов, которым не нужно ничего, кроме сырой неразбавленной производительности. Это не лаборатория для будущего как Porsche 959. И не «Звездные войны». F40 был действительно драйверcкой машиной, способной напугать даже тех смельчаков, кто осмеливался садиться за руль. Вспомним еще одни слова Энцо: «Меня не волнуют равные зазоры в дверях. Я хочу, чтобы водитель жал на газ и накладывал в штаны от страха». Просьбы Энцо гарантированно были услышаны...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация