Как автопроизводитель Citroen сделал себе имя в 1934 году на модели Traction Avant. 20 лет спустя Citroen ошарашил заинтересованных леди и джентльменов гидропневматической подвеской. Еще через 60 лет этот тип подвески был отправлен на покой, уступив дорогу прогрессивным гидравлическим подушкам.
Прежде чем мы окунемся в подробности этих самых подушек, стоит упомянуть, что гидропневматическая система – это труд любви Поля Маже. Citroen Traction Avant 15H 1954 года первым примерил на себя эту инновацию, а Citroen DS сделал ее популярной.
На протяжении многих лет с гидропневматикой играли Peugeot, Rolls-Royce, Mercedes и Maserati. В настоящее время машину с такой подвеской у нас можно приобрести только на б/у рынке. Это совсем старенькие Citroen BX, XM и более свежие Citroen C5 всех трех поколений (на последнем она устанавливалась в качестве опции) и роскошный С6. Ну и если вы фермер, то задняя гидропневматическая подвеска доступна на тракторе JCB Fastrac. Однако к нашему глубочайшему сожалению, пришло время попрощаться с этой авангардной технологией.
Недавно Citroen продемонстрировал преимущества перехода на прогрессивные гидравлические подушки на примере прототипа Citroen Advanced Comfort Lab, также известного как самый комфортный Citroen C4 Cactus в мире.
Представленный в 2014 году Citroen C4 Cactus является, пожалуй, самым причудливым компактным кроссовером в Европе. Версия Advanced Comfort Lab немного более особенная. Она стала средоточием понятия комфорта и выделяется тремя новаторскими идеями.
Когда автомобиль едет по ухабистой дороге, амортизаторы делают все от себя зависящее, но «возмущения» все равно проходят через кузов транспортного средства в салон, то есть вибрации ощущаются водителем и пассажирами через сиденья. Таким образом первая из трех воплощенных идей – это структурное склеивание кузова.
По словам Citroen, структурное склеивание снижает силу энергии, которая создается неидеальным дорожным покрытием и передается корпусу автомобиля. Все это хорошо, но что такое структурное склеивание? Структурные части автомобиля соединены между собой с помощью клея, а сварная точка находится в тех местах, где слой клея прерывается. Все это довольно легко.
Уникальный процесс скрепления прототипа повысил жесткость кузова примерно на 20%. Еще одно преимущество – снижение веса, в то время как окончательный бонус – низкая стоимость за счет меньшего количества сварных швов.
Второе из трех нововведений в Citroen Advanced Comfort Lab – это сиденья. Проницательные энтузиасты Citroen сразу идентифицируют некоторые визуальные сходства с сиденьями на Citroen CX и XM – наследниках непревзойденного DS.
Черпая вдохновение в индустрии постельных принадлежностей, Citroen решил использовать разные типы пеноматериалов (полиуретан, вязкоэластичная и текстурированная пена) и их плотности для различных частей сиденья. Этот тип сиденья адаптируется к форме тела каждого человека, поэтому не будет преувеличением сравнить это инновационное решение с матрасом с эффектом памяти.
И, наконец, третий и одновременно самый важный пункт для качества езды. Чем отличаются прогрессивные гидравлические подушки от подвески обычного автомобиля? Грубо говоря, обычная подвеска состоит из амортизаторов, пружин и стабилизаторов. Собственно, система прогрессивных гидравлических подушек добавляет в эту гремучую смесь две гидравлические подушки.
Одна из двух подушек расположена в верхней части подвески, вторая – в нижней. Одна служит для отскока, вторая – для сжатия. В зависимости от дорожной поверхности инновационная подвеска Citroen работает по двум схемам.
В случае незначительного сжатия и отскока (как при движении по хорошей дороге) амортизаторы и пружины контролируют вертикальное перемещение без помощи гидравлических подушек. В этом случае подушки просто сглаживают езду, создавая эффект «ковра-самолета», похожий на тот, который можно было ощутить на втором поколении Citroen C5 с гидропневматической подвеской Hydractive 3+.
В случае более серьезного сжатия и отскока (выбоины и другие асфальтовые изъяны) амортизаторы и пружины работают вместе с подушками. Поскольку они расположены на краях хода подвески, они замедляют движение более поступательно, чем традиционные механические ограничители, которые поглощают энергию, а затем частично возвращают ее. Гидравлические подушки, напротив, поглощают энергию и рассеивают ее.
Таким образом, прогрессивные гидравлические подушки станут следующим большим шагом в технологии подвески. Citroen намерен реализовать все три пункта на всей модельной линейке, независимо от стоимости модели, то есть от С1 и выше. Кроме того, новинку получат также Peugeot и DS. Французский автопроизводитель планирует вывести свою идею на массовый рынок в конце 2017 года.
Добавить комментарий