На прошлой неделе Volvo частично рассекретил свою новую линейку компактных автомобилей. Поскольку подробностей шведы практически не предоставили, обозревателям портала Autoblog пришлось копать самим. И вот что они нашли!
Они базируются на новой платформе CMA. Вместо того чтобы ужать SPA (Scalable Product Architecture), на которой базируются XC90, S90 и V90, инженеры Volvo лишний раз потренировали свои навыки и создали более компактную и экономичную платформу CMA (Compact Modular Architecture). Как и SPA, она масштабируется и способна разместить автомобили разной длины и колесной базы с различными силовыми агрегатами.
Электрификация – важный постулат CMA с самого начала. Новая платформа разрабатывалась с прицелом на гибридные и полностью электрические продукты. Volvo предложит розеточный гибрид с литий-ионной батареей емкостью 9,7 кВтч, а также чистый электрокар с запасом хода минимум 346 км. На самом деле платформа может вместить батарею с гораздо большей дальностью, но в данном случае шведы нашли оптимальный баланс между стоимостью и пожеланиями клиентов. К тому же, в данном компоненте Volvo опережает и Tesla Model 3, и Chevy Bolt, что совсем не случайно...
Розеточный гибрид использует изящную гибридизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Гибридный силовой агрегат носит имя T5 Twin Engine и имеет совсем другой принцип, нежели T8 Twin Engine на больших Volvo. Электродвигатель установлен вне коробки передач и может всегда добавить мощности, независимо от того, какая передача включена и в каком статусе находится основной ДВС (вкл. либо выкл.). Еще один бонус состоит в возможности питаться электроэнергией, когда происходят смены передач. Кроме того, электромотор действует как стартер и контролирует рекуперацию энергии торможения. Новый 3-цилиндровый турбомотор выдает 180 л. с., а электромотор – около 75 л. с.
CMA также найдет применение в Geely. Volvo разработал эту платформу совместно с CEVT (China Euro Vehicle Technology). CEVT и Volvo принадлежат Geely. Идея состоит в том, чтобы сэкономить и использовать платформу не только для Volvo, но и для Geely. А поскольку CMA изначально подразумевала соответствие всем глобальным требованиям по безопасности, это может помочь Geely проникнуть на еще не освоенные рынки, в частности в США. Платформа разрабатывалась, чтобы дифференцировать премиальные шведские автомобили и более бюджетные китайские модели.
Серия 40 будет доступна в нескольких различных кузовах. Небольшой кроссовер (XC40) – это данность, универсал (V40) очень вероятен и что-то типа 40.2, то есть высокий седан/хэтчбек тоже будет включен в линейку. Эта форма больше импонирует Volvo, чем традиционный седан, так как рынок перенасыщен, и небольшой компании требуется нечто особенное, чтобы выделяться. Из-за этого четырехдверная модель может не получить имя S40. На повестке дня также стоит кабриолет, да и от современного воплощения P1800ES мы бы не отказались.
В первую очередь механический полный привод, а дальше может появиться гибридный. По крайней мере некоторые продукты CMA получат обычную механическую систему полного привода. Гибрид T5 Twin Engine будет переднеприводным. Это другой подход, чем тот, который применен на XC90 T8 Twin Engine, где электромотор при необходимости активизирует заднюю ось. Однако платформа CMA достаточно гибкая, чтобы добавить что-то подобное в будущем, однако чиновники Volvo утверждают, что такая система будет слишком дорогой и непопулярной.
Автономные функции будут заимствованы у Volvo серии 90. Мы все знаем, что Volvo славится безопасностью, поэтому полуавтономные технологии появятся даже на самых дешевых моделях. Точные детали пока не известны, но маленькие Volvo абсолютно точно будут сами рулить и получат опции Volvo City Safety, Parking Assist Pilot и адаптивный круиз-контроль Pilot Assist.
Ключом автомобиля будет ваш телефон. Что касается технологий подключения, то Volvo обещает обновленную версию своего мобильного приложения On Call, которое позволит вашему смартфону отпирать и заводить автомобиль. Оно также сможет отправлять виртуальные ключи вашим друзьям и родственникам, чтобы они тоже могли ездить на вашем Volvo, но с ограничениями по времени.
Первые машины поступят в производство в следующем году. Volvo начнет строить компакты CMA на своем заводе в Генте (Бельгия) в 2017 году. Мы не знаем, какая модель появится первой, но можем предположить, что это компактный кроссовер. Этот сегмент сейчас очень горяч, чтобы его игнорировать.
Концепты еще круче при живом контакте. В концептах 40.1 и 40.2 очень много внимания к деталям – например, шведские флаги, торчащие из-под правого переднего крыла, и витиеватая светотехника. В хорошо освещенной студии концепты выглядят бесподобно. Надеемся, что их серийные аналоги будут настолько же привлекательны на улице.
Добавить комментарий