Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Пять классических Volvo, изменивших курс компании

Пять классических Volvo, изменивших курс компании

Пять классических Volvo, изменивших курс компании

Наверное ни один автопроизводитель сегодня не ощущает столь колоссальный подъем как Volvo

Наверное ни один автопроизводитель сегодня не ощущает столь колоссальный подъем как Volvo. Шведская компания была куплен китайской Geely в 2009 году, но только сейчас мы начинаем видеть отражение китайских инвестиций на облике Volvo.

Новый XC90 – это без сомнения хит. Он уже обеспечивает почти половину продаж марки в США, несмотря на то, что гораздо дороже своего предшественника. Следующий шаг – S90 – флагманский седан, готовящий атаку на лидеров класса BMW, Mercedes, Lexus и Cadillac. Тем не менее, будущее Volvo не всегда выглядело так радужно. За почти 90 лет истории у компании были и взлеты, и падения.

Volvo ÖV 4 1927 года. Трудно назвать первый серийный автомобиль Volvo настоящим успехом, хотя за 3 года было построено более 1000 штук.

Сначала дебют машины пришлось перенести на день вперед, так как инженеры неправильно установили механизм заднего дифференциала, и когда водитель хотел ехать вперед, прототип ехал назад. На следующий день все было исправлено, поэтому Volvo отмечает день рождения не 13, а 14 апреля.

Ах да, затем возник небольшой просчет с тем, что изначально машина предлагалась только в качестве кабриолета. ÖV 4 расшифровывается как Öppen Vagn 4 Cylindrar, то есть «открытый экипаж с 4 цилиндрами». Где-нибудь в Южной Калифорнии проблем бы не было, но в Швеции холодно и темно бОльшую часть года. Закрытая версия PV 4 появилась полтора года спустя. Иногда нужно делать ошибки, чтобы на них учиться...

Volvo PV444 1944 года. Первая послевоенная попытка Volvo не была технологическим прорывом, но упрочила репутацию автопроизводителя как создателя прочных долговечных автомобилей.

Как и другие бренды, Volvo видел в восстанавливающейся Европе потенциал для небольших недорогих автомобилей. PV444 был оснащен первым за последние 15 лет 4-цилиндровым мотором. Как известно, безопасность не была пустым словом для Volvo, поэтому в 1959 году модель получила первые в мире трехточечные ремни безопасности.

PV444 и его наследник PV544 оказались популярны в Северной Америке, и вскоре Новый Свет стал ключевым рынком для Volvo. Несмотря на небольшие по современным меркам производственные мощности, завод в канадском Галифаксе, о котором мы писали вчера, проработал 35 лет.

Volvo P1900 1956 года. Когда линейка PV принесла необходимые денежные средства, некогда нудный Volvo решил впервые немного развлечься, выпустив ультраограниченным тиражом яркий родстер.

P1900 заложил основу для легкого флирта Volvo с темой спорткаров. Тогда для автопроизводителя перфоманс совершенно не был в приоритете, однако P1900 одним из первых адаптировал турбированный мотор. Сегодня мы можем смело провести параллели с ориентированным на производительность суббрендом Polestar.

P1900 использовал стекловолоконный кузов, вдохновленный Corvette и разработанный как ни странно судостроительной фирмой из Санты-Аны (штат Калифорния).

По правде говоря, P1900 был провалом – частично из-за конструкции, которая не дотягивала до прочных стандартов семейства PV. Шеф компании взял эту модель на выходные и объявил ее непригодной для статуса марки. Тем не менее, P1900 вдохновила стройное купе P1800, которое до сих пор считается одним из самых красивых Volvo в истории.

Volvo 140 и 160 1966 и 1969 годов. Почти 30-летний жизненный цикл и первый «квадратный» дизайн (который шведы продолжают штамповать и по сей день в той или иной форме). Это все про 140 (впоследствии 240).

Достаточно современный для 1966 года 140 предлагался в кузове купе, седан и универсал. Клиентам предлагался большой выбор силовых агрегатов, включая шестицилиндровый. Независимо от кузова и цифрового индекса, машина успешно противостояла лучшим немцам не только благодаря интересному дизайну, но и благодаря безопасности.

Более того, 140 и заменивший его в 1974 году 240 были удивительно спортивны. Заднеприводный автомобиль хорошо зарекомендовал себя как на треке, так и в ралли.

Примечательно, что когда 240 отправили на пенсию в 1993 году, вместе с ним закончилась эра заднеприводных Volvo. В Портленде (штат Орегон) существует музей под навзанием Every Road in Town, посвященный сохранению универсала 240.

Volvo 850 1992 года. По-настоящему первый современный Volvo, штрихи которого можно найти в нынешней линейке S60. Он базировался на новой переднеприводной архитектуре, которая стала синонимом неуязвимости в зимних условиях.

850 имеет большое значение для автоэнтузиастов, так как впервые за несколько десятилетий Volvo вышел за рамки корпоративного консерватизма: в 1995 году шведы совместно с Porsche создали ограниченную партию 850 T5-R мощностью 243 л. с.

Скромный на вид, но чертовски быстрый T5-R наказал не один BMW в гонках со светофора. Начиная с 1995 года Volvo редко обходился без более-менее заряженных версий.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация