Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Пикапы, стирающие грань между легковушкой и грузовиком

Пикапы, стирающие грань между легковушкой и грузовиком

Пикапы, стирающие грань между легковушкой и грузовиком

Сегодня мы поговорим о легковых пикапах. Они уступают истинным рамным американским пикапам в суровости, но от этого не менее любимы

Пикап с лицом легковушки? Очень редкое сочетание! Люди постарше наверняка помнят пикапы ИЖ на базе Москвич-412 или более свежие нелепые разработки на базе ВАЗ-2105. Но сегодня мы поговорим о более признанных в мире моделях. Они уступают истинным рамным американским пикапам в суровости, но от этого не менее любимы...

Легенда. Chevrolet El Camino. Вероятно самый культовый пикап на базе легкового автомобиля – это Chevy El Camino. Модель была запущена в 1959 году и продержалась на конвейере до 1987 года, записав на свой счет 5 поколений. Их выпускали на территории США, а также Канады, Мексики и даже Ирана. У него был двойник с шильдиком GMC (по имени Sprint, а позже Caballero), который еще больше стер грань между легковушкой и грузовиком. Другие приходили и уходили, но El Camino – это безусловно первая ассоциация, когда речь заходит о компактном пикапе.

Оригинал. Ford Ranchero. Каким бы легендарным ни был El Camino, его нельзя назвать пионером в этом сегменте. Ford опередил Chevrolet на 2 года, представив Ranchero в 1957 году. Он просуществовал до 1979 года, разойдясь по миру тиражом в полмиллиона экземпляров. Версии Fairlane и Falcon носили имя Ranchero, а в Канаде автомобиль даже выпускался под отдельным брендом Meteor.

Возрождение. Chevrolet SSR. Звезда El Camino по-прежнему ярко блестела, и Chevy вернулся в сегмент, правда в очень неожиданной манере. В 2003 году на рынок вышел SSR. Сочетая атрибуты кабриолета и пикапа, SSR фактически базировался на грузовой платформе, которая также лежала в основе Chevy Trailblazer. По стилю он был ближе к Plymouth Prowler, который как раз встретил свою кончину за год до этого. Дизайн ретро хот-рода, складывающаяся крыша, крытая грузовая платформа, энергия V8 объемами 5,3 или 6 литров в паре с 6-ступенчатой МКП или 4-ступенчатым автоматом – это все про SSR. За 4 года с конвейера сошло менее 25 000 машин, что делает SSR довольно редкой игрушкой.

Чудак. Subaru Baja. 2003 год был отличным годом для легковых пикапов. Тогда дебютировал Subaru Baja. Строившийся в Индиане Baja заимствовал имя у знаменитого ралли, хотя результат был гораздо более уравновешенным. В его основе лежала платформа Legacy и Outback. В типичном стиле Subaru четырехцилиндровые оппозитники вращали все четыре колеса. Baja был второй попыткой Subaru в этом сегменте после двухдверного Brat, производившегося для рынка Северной Америки с 1977 по 1987 годы.

Австралиец. Holden Commodore Ute. После того как американский роман с легковыми пикапами иссяк, страсть к ним вспыхнула с новой силой в других частях света, а особенно в Австралии, где подразделение GM – Holden – продолжает строить двухдверные микропикапы, хотя и им осталось недолго. Holden Ute имеет классическую компоновку: V8 мощностью 577 л. с. и задний привод. Местные жители называют его Maloo. К сожалению, автомобильная промышленность Австралии сходит на нет, и Commodore будет заменен переднеприводным седаном из Азии. Перспектива пикапа кажется туманной.

Латинос. Fiat Strada. Австралийцы – не единственные, кто демонстрирует свою любовь к легковым пикапам. На другой стороне южного полушария – в Южной Америке – вы найдете Fiat Strada, базирующийся на миниатюрном хэтчбеке с 4 цилиндрами. Концерн FCA даже поставляет машину севернее – в Мексику – под именем Ram 700. Этого достаточно, чтобы подогреть аппетит американцев, которые бы по достоинству оценили пополнение в семействе итальянских Ram (Fiat Ducato и Fiat Doblo продаются в США под именами Ram ProMaster и Ram ProMaster City).

Концепт. Hyundai Santa Cruz. На Детройтском автошоу 2015 года Hyundai сдернул покрывало с интересной машины – гибрида кроссовера и пикапа. Конечно Hyundai не единственный, кто играл с этой идеей в последние годы. Dodge выпустил концепт Rampage в 2006 году, а GM и вовсе настолько увлекся концептуальными мини-пикапами, что всех их и не вспомнишь. Pontiac G8 ST находился на расстоянии плевка от серийного производства, но в последнюю минуту проект был заморожен. В отличие от них Santa Cruz будет построен. Вот тогда мы и посмотрим, какие перспективы у небольшого пикапа-кроссовера.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация