Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Невероятный инжиниринг, стоящий за самым мощным серийным автомобилем

Невероятный инжиниринг, стоящий за самым мощным серийным автомобилем

Невероятный инжиниринг, стоящий за самым мощным серийным автомобилем

Как и предшественник Veyron, новый Bugatti Chiron является настоящим чудом инженерной мысли

Как и предшественник Veyron, новый Bugatti Chiron является настоящим чудом инженерной мысли. Это 1478-сильный монстр, способный набирать 420 км/ч, несмотря на приличную массу в 2 тонны. Сегодня мы поговорим о механическом колдовстве, которое сделало Chiron одним из самых впечатляющих автомобилей в мире. Имея ценник 2,5 миллиона долларов, Chiron отражает высочайший уровень конструкторского таланта Volkswagen Group.

Конечно, внешне он похож на Veyron, электронно-лимитированная максимальная скорость примерно та же самая, компоненты силового агрегата и шасси во многом идентичны, но! Chiron – это так или иначе несбыточная мечта любого «ботаника», хотя автомобиль и не такой революционный, как его предтеча. Пока Koenigsegg Regera официально не вышел на рынок, Chiron может примерить титул самой мощной серийной машины.

Поскольку все эти безумные цифры достигнуты без помощи электромоторов, как в большинстве современных гиперкаров, Chiron получает вдвое больше уважения. Президент Bugatti Вольфганг Дюрхаймер прокомментировал дебют своего продукта так: «Пересекать границы и устанавливать рекорды – это часть человеческой природы. Человек старается пробежать 100 метров еще быстрее и забраться в космос еще дальше. Аналогичное стремление движет и нами в Bugatti».

Черт побери, им удалось сделать машину, достойную самых лестных отзывов. Старый Veyron был непристойно дорогой игрушкой для спортсменов, хип-хоп звезд и олигархов. Он был построен, чтобы завоевать звание самого быстрого автомобиля, и успешно с этим справился. Сможет ли Chiron зайти еще дальше? Вот арсенал, с помощью которого он будет стараться...

Силовой агрегат. Двигатель в Chiron выглядит как старый-добрый «приятель» от Veyron. Он имеет объем те же 8 литров, сформирован из двух спаянных V8 для финального W16 и обременен четырьмя турбинами.

Но чтобы выдавить для Chiron почти 1 500 л. с. (то есть почти на 50% больше, чем у изначального Veyron), инженеры должны были понять, как втиснуть в цилиндры больше воздуха и больше топлива. Они установили новые турбины и новую систему охлаждения наддувочного воздуха, а также новые инжекторы, чтобы не отставать от масштабного воздушного потока.

Новые турбины контролируются двухступенчатой системой, пришедшей на смену параллельной системе Veyron. Это значит, что вместо четырех цилиндров, снабжающих выхлопными газами одну турбину, теперь последовательно работает группа из восьми цилиндров, соответственно снабжающая две турбины.

Чтобы справиться с огромным количеством воздуха, поступающим в турбины, Chiron получил 32 инжектора Duplex, которые обеспечивают надлежащее соотношение топлива/воздуха и распыляют бензин таким образом, чтобы оптимизировать эффективность сгорания.

Результат: более 60 000 литров воздуха каждую минуту прогоняется через двигатель Chiron его турбинами. Кривая крутящего момента довольно ровная. 1600 Нм доступны между 2000 и 6000 об/мин.

Выхлопная система. В дополнение ко всему вышеперечисленному Chiron извлекает выгоды из новой менее рестриктивной титановой выхлопной системы.

Выхлопная система изолирована и оснащена четырьмя предварительными конвертерами и двумя главными катализаторами, которые намного крупнее, чем в Veyron. Bugatti заявляет, что их катализаторы в 6 раз больше, чем в обычных среднеразмерных автомобилях. Площадь поверхности катализатора составляет 230 266 квадратных метров, что сравнимо с размером 30 футбольных полей.

Трансмиссия. Bugatti подчеркивает, что под дикий крутящий момент они разработали семиступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями, которые можно считать самыми большими и высокопроизводительными во всей автоиндустрии.

Пока нет информации, чем именно эта трансмиссия отличается от трансмиссии Veyron, но в пресс-релизе сказано, что она создавалась исключительно под новую модель. Как и на Veyron, трансмиссия передает всю мощность на четыре колеса. Передний и задний дифференциалы имеют функцию блокировки.

Кузов. Вы не можете ускорить свинцовое тело до 100 км/ч за 2,5 секунды, поэтому Chiron оделся по последней моде в углеволокно.

Chiron имеет полностью углеволоконную структуру в отличие от Veyron, чья задняя секция была стальной. Тем не менее, Veyron каким-то образом оказался на 45 кг легче. Bugatti сообщает, что если все волокна, используемые в монококе, выложить в длину, то они 9 раз покроют расстояние от Земли до Луны. Создание одного только монокока заняло 4 недели.

Абсурдные нагрузки моментного мотора вылились в создание чрезвычайно жесткого кузова. В этом направлении Bugatti обещает жесткость при кручении порядка 50 000 Нм на градус кручения и жесткость при изгибе около 0,25 мм прогиба на тонну. Эти цифры очень близки к показателям гоночных прототипов серии LMP1.

Режимы движения. Chiron имеет пять режимов, которые обусловлены «адаптивным шасси». К ним относятся: Lift, Auto, Autobahn, Handling и Top Speed. Первые четыре активируются переключателем на руле, а последний – с помощью специального ключа.

Чтобы разграничить эти режимы, «активное шасси» изменяет дорожный просвет, жесткость амортизаторов, настройки электроусилителя руля, полного привода (включая дифференциалы) и аэродинамики.

Режим Lift – это максимально высокое положение подвески для неспешного туризма. Режим Auto включается после 50 км/ч и настраивает машину на комфортную езду. После 180 км/ч наступает Autobahn: комфорт остается, а все остальные системы адаптируются под высокоскоростную устойчивость. В режиме Handling амортизаторы и рулевое управление готовятся к езде по извилистым дорогам, а комфорт рационально приносится в жертву.

Для режима Top Speed нужен отдельный ключ (SpeedKey ), который позволяет машине достигать максимальных 420 км/ч.

Шасси. Тормозные диски Chiron на 20 мм шире и на 2 мм тоньше, чем у Veyron, что позволяет лучше рассеивать тепло. Кроме того, они легче и снабжены абсолютно новыми тормозными суппортами с титановыми поршнями. На передних суппортах 8 поршней, на задних – 6. Поршни имеют разные размеры, что, по словам Bugatti, гарантирует равномерное распределение тормозного усилия на тормозную колодку.   

  

Наряду с новыми тормозами у Chiron новый электроусилитель руля, передняя и задняя оси и сайлентблоки для «оптимальной реакции на действия водителя».

Шины. Как и в случае с Veyron, шины Chiron разработаны совместно с Michelin. Они выдерживают до 5000 Нм на колесо, при этом каждый грамм резины подвергался воздействию центробежной силы, в 3800 раз превышающей силу тяжести.

Шины размерностью 285 30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади проще в монтаже и демонтаже и дешевле, чем печально известные шины Veyron, комплект которых стоил почти 40 000 долларов.

Система охлаждения и аэродинамика. Аэродинамика и охлаждение двигателя неразрывно связаны между собой. Радиаторам нужен поток воздуха для нейтрализации генерируемого силовым агрегатом тепла, однако этот воздушный поток вызывает сопротивление.

При проектировании автомобиля, цель которого – достижение очень высокой максимальной скорости, минимизация сопротивления охлаждения и в то же время надлежащее охлаждение двигателя – очень сложная задача. Можете себе представить, сколько тепла производит 1500-сильный мотор, и это тепло надо куда-то определить.

Чтобы справиться с такими масштабами, на Chiron установлен водяной насос, перекачивающий примерно 757 литров в минуту через основной радиатор и два дополнительных. На машине также есть 12-литровый низкотемпературный контур охлаждения для интеркулера. Добавьте сюда три маслоохладителя двигателя, охладитель масла в трансмиссии, охладитель гидравлической жидкости и охладитель заднего дифференциала. Итого у Chiron 10 радиаторов!

Типичный высокопроизводительный ориентированный на трек автомобиль типа Mustang Shelby GT350R имеет 4 или 5 теплообменников. Гибридам обычно требуется больше для охлаждения батарей и электронных компонентов! Но 10 – это неслыханно! (Ну, если не брать в расчет Veyron.)

Помимо пассивной аэродинамики в лице различных сплиттеров у Chiron есть гидравлическая активная аэродинамика, включающая выдвижной диффузор спереди для уменьшения сопротивления и лучшего охлаждения тормозов и тормозной спойлер сзади. У последнего четыре главных положения. Его угол автоматически адаптируется к условиям движения. К тому же, у машины с набором скорости занижается клиренс, также уменьшающий лобовое сопротивление. Таким образом, аэродинамические свойства Chiron постоянно меняются.

Безусловно, некоторые технологии Chiron перенял у предшественника, однако это не помешает ему в ближайшем будущем переписать все скоростные рекорды великого и ужасного Veyron.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация