Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Бенефис Koenigsegg

Бенефис Koenigsegg

Бенефис Koenigsegg

Основатель Koenigsegg имел определенную цель, создавая компанию. Он хотел построить суперкар высочайшего уровня. И он этого достиг!

Мы все знаем шведскую компанию Koenigsegg как производителя гиперкаров с выдающимся перфомансом и экзотическим дизайном. Однако компания не всегда была крупным игроком в верхних эшелонах, поскольку ее история на самом деле коротка и начинается с 1994 года. Основатель Кристиан фон Кенигсегг имел определенную цель, создавая компанию. Он хотел построить суперкар высочайшего уровня. И он этого достиг!

Все началось с прототипов, на которых в течение шести лет шведские инженеры оттачивали свое мастерство. Первый серийный автомобиль появился в 2002 году. Вместе с Koenigsegg CC8S дебютировал и уникальный дизайнерский язык, который присутствует в продукции марки и по сей день. Автомобиль проповедовал центральномоторную заднеприводную компоновку. 4,7-литровый V8 от Ford выдавал 646 л. с. и 750 Нм крутящего момента, в то время как шасси, подвеска и тормоза принадлежали авторству Koenigsegg. Возможно эти цифры сегодня не кажутся впечатляющими, но в свое время CC8S был одним из самых мощных и быстрых автомобилей в мире. Спринт до 100 км/ч проходил всего за 3,2 секунды.

Машина получила несколько наград за производительность и дизайн и первой применила дигедральный дверной механизм, ставший визитной карточкой компании. Фабрику в общей сложности покинули 6 автомобилей.

После обширного освещения в прессе и позитивной реакции публики в 2004 году в Женеве дебютировал наследник CC8S. Новый Koenigsegg CCR был всесторонне улучшенным CC8S и обладал модернизированной подвеской, аэродинамикой и дизайном экстерьера, а также большей мощностью. Из того же самого мотора благодаря дуэту нагнетателей Rotrex удалось выдавить 806 л. с. и 922 Нм.

CCR разошелся тиражом 14 копий и в 2005 году побил рекорд скорости, установленный McLaren F1 на итальянском треке Нардо. Koenigsegg разогнался до 388 км/ч. Правда, вскоре после этого чудовищный Bugatti Veyron осилил 407 км/ч.

В 2006 году в честь 10-летнего юбилея появился обновленный CCX, который впервые выполнил американские нормы по безопасности и выбросам, получив доступ на один из самых важных рынков для суперкаров. У CCX был новый алюминиевый 5-литровый мотор собственного производства, который выдавал 795 л. с. и 922 Нм крутящего момента.

С 2006 по 2010 увидели свет 49 разных модификаций CCX: 30 обычных CCX, 9 CCXR, 6 CCX/CCXR Edition, 2 CCXR Special Edition и 2 CCXR Trevita.

Следующее крупное обновление для Koenigsegg состоялось в 2010 году с запуском нового шильдика Agera. У модели был переосмысленный и современный дизайн, кишащий интересными кривыми линиями. Обновления получил и 5-литровый V8. Его отдача составила 927 л. с. и 1100 Нм крутящего момента. Его шасси было изготовлено из углеволокна и алюминия, а кузовные панели – из углеволокна и кевлара.

Оригинальный Agera ускорялся до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость превышала 418 км/ч. У специзданий было еще больше мощности: Agera R (2012) – 1124 л. с. (на биоэтаноле), Agera S (2013) – 1016 л. с. и наконец Agera RS – 1160 л. с.

Последняя модель на платформе Agera, но с кардинальными механическими и визуальными обновлениями – это One:1, презентованный в 2014 году в Женеве. Как следует из названия, у машины потрясающее соотношение мощности к массе, равное единице. Отдача 5-литрового мотора была увеличена до 1360 л. с., а масса, наоборот, была снижена до 1360 кг.

Что касается перфоманса, то за 20 секунд можно было разогнаться до... 400 км/ч. One:1 установил еще один удивительный рекорд: на разгон от 0 до 300 км/ч и замедление обратно до 0 машине потребовалось 17,95 секунды. В связи со всем этим безумием Koenigsegg One:1 трактуется как первый в мире мегакар, который в иерархии расположен выше суперкаров и гиперкаров. Всего 6 экземпляров были проданы клиентам по цене 2,5 миллиона долларов. Оригинальный прототип, сохраненный Koenigsegg для тестов, теперь имеет ценник 6 миллионов долларов.

И наконец финальный продукт от Koenigsegg – гибридный Regera, дебютировавший на Женевском автошоу 2015. Модель олицетворяет в себе наиболее радикальный отход от корпоративных стилистических догм. Потрясающий перед и длинный хвост дистанцируют Regera от Agera и открывают новую главу в дизайнерской философии Koenigsegg.

Мегакар оснащен тремя электромоторами, работающими совместно с известным нам V8. Суммарная мощность составляет 1822 л. с.!!! Regera не нуждается в коробке передач благодаря системе DirectDrive, изобретенной самим Кристианом фон Кенигсеггом. На нем также применена роботизированная система дверей Autoskin, которая с помощью гидравлики открывает все двери автомобиля, включая передний багажник и заднюю крышку моторного отсека.

Regera будет более роскошной и легкой в управлении, чем все его предшественники. Компания планирует выпустить 80 автомобилей по цене 1,9 млн долларов.

Никто не знает, что произойдет в будущем, но совершенно ясно, что Кенигсегг продолжит впечатлять нас своими творениями, ибо спрос на экзотические гиперкары/мегакары стабильно растет в странах Ближнего Востока и Китае. Мы также уверены, что технические показатели продолжат увеличиваться, особенно с введением нового мотора без распредвала FreeValve, над которым Кенигсегг трудится прямо сейчас и уже активно внедряет в китайские автомобили Qoros…

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Toyota Corolla
Toyota Corolla 895 000 руб. 2015
Ford EcoSport
Ford EcoSport 756 000 руб. 2015
Ford Mondeo
Ford Mondeo 944 000 руб. 2015
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris 504 400 руб. 2015
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan 1 063 000 руб. 2015
Renault Duster
Renault Duster 537 000 руб. 2015
ВходРегистрация