Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Планы Apple на автоиндустрию становятся ясны

Планы Apple на автоиндустрию становятся ясны

Планы Apple на автоиндустрию становятся ясны

Apple купил один-единственный автомобиль, и этот автомобиль может стать подсказкой ко всем мыслям изобретателей ваших «айфонов»

Слухи о том, что Apple желает углубиться в автомобильное пространство, циркулировали довольно долгое время, и эта циркуляция зациркулировалась еще больше, когда наблюдатели установили, что подставная компания под названием SixtyEight Research на самом деле является центром по автомобильным исследованиям и разработкам Apple. Также есть информация, что Apple купил один-единственный автомобиль, и этот автомобиль может стать подсказкой ко всем мыслям изобретателей ваших «айфонов».

Имейте в виду, что у Apple больше денег и ресурсов, чем в небесной канцелярии, и они могли себе позволить абсолютно любую машину для своих исследований. С этой точки зрения выбор, который они сделали, говорит очень о многом. Итак, их покупка – это Fiat Multipla 1957 года.

Данный факт известен уже несколько месяцев, но вот предпосылки к этой покупке еще не были как следует проанализированы. Многие приписывают приобретение Multipla любви ведущего дизайнера Apple Джони Айва к ранним заднемоторным «Фиатам», однако вряд ли это можно считать истинной мотивацией.

Также маловероятно, что Apple сделал это из технических соображений. Не будут же они в самом деле придумывать машину с 600-кубовым расположенным сзади бензиновым мотором! В этом случае для реверсивной разработки логичнее было бы приобрести Tesla.

Скорее всего автомобиль был куплен в качестве своего рода объекта вдохновения. Вы можете возразить, что в автомобильном мире можно отыскать более очевидные объекты вдохновения – Jaguar E-Type, Lamborghini Miura, De Tomaso Mangusta. Поэтому выбор умного скромного Multipla во многом свидетельствует о дизайнерском направлении для их потенциального автомобиля.

Итак, вот какие выводы мы можем сделать, исходя из роли священного животного Multipla:

Apple не чувствует необходимости быть связанным традиционным автомобильным дизайном. Это наиболее важная часть. Мы вполне можем ожидать, что если в конечном итоге компания разродится автомобилем, он не будет похож ни на что.

Таким в свое время был и Multipla. Он базировался на Fiat 600 – крошечном четырехместном заднемоторном автомобиле. Сохранив часть кузова 600 «от стойки “B” назад», Fiat добавил в уравнение радикально новый бескапотный придаток, который позволял разместить шестерых в три ряда или альтернативно много груза. Это была не совсем легковушка, не совсем вэн, не совсем автомобиль в принципе. Это была дизайнерская инновация.

Автомобиль будет разработан изнутри. Multipla является прекрасным примером автомобиля, в котором основной фокус направлен на объем интерьера. Multipla был багажным триумфом своего времени!

Когда двигатель заправлен далеко назад, акцент смещается в центр, который можно рассматривать как открытую площадь, где может или не может (в зависимости от потребностей) располагаться диван. Автомобиль можно адаптировать под двоих, а сзади будет гигантский пробел. Центральное пространство можно использовать для людей, груза или того и другого. Multipla чрезвычайно гибок и эффективен – маленький снаружи и большой внутри.

Машина Apple с претензией на автономность вряд ли будет иметь ориентированный на водителя интерьер с двумя рядами сидений, к которому мы привыкли. Мы увидим более открытую идею – практически мотив мобильной комнаты.

Они могут даже не называть это автомобилем. Multipla настолько выходит за рамки понимания сущности автомобиля, что Apple легко может абстрагироваться от автоиндустрии и позиционировать свой продукт как, например, «транспортную систему» или что-то в этом роде. Примерно то же самое они сделали с iPod – MP3-плеером, который почти никто и никогда MP3-плеером не называл.

Продукт будет нацелен на людей, которых не интересуют автомобили. Как бы мы ни любили Multipla, он никогда не будет в первых рядах вожделений автоэнтузиаста (по крайней мере, мейнстримового автоэнтузиаста). A Apple как раз и не заинтересован в привлечении традиционных автолюбителей. Их машина будет тщательно продуманным привлекательным инструментом для людей, которых не волнует, чем они управляют.

Apple оставит рынок техно-электромобилей для Tesla с их диким перфомансом и симпатичной внешностью, а сам пойдет на поклон к широкой публике, считающей автомобиль обычным бытовым прибором.

Этот автомобиль будет риском. Послушайте, нельзя купить Multipla только в качестве вдохновения для дизайнеров. Это необычная машина, мимо которой на рынке пройдет подавляющее большинство людей. Если действительно дизайнеры Apple будут крутиться вокруг этой концепции, то их стратегия может не оправдаться, и машина окажется провалом. А может и не окажется…

Как бы то ни было, этот странный итальянский автомобильчик будет ядром, вокруг которого Apple построит свой iMove или как там они его назовут... Нам остается только внимательно следить за ситуацией.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация