Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Размер не имеет значения: самые мощные 4-цилиндровые автомобили сегодня

Размер не имеет значения: самые мощные 4-цилиндровые автомобили сегодня

Размер не имеет значения: самые мощные 4-цилиндровые автомобили сегодня

Оснащенные самыми мощными 4-цилиндровыми моторами современные машины громко смеются над суперкарами, о которых мы когда-то мечтали

Давайте перейдем сразу к делу: в отношении современных автомобилей объем двигателя уже не играет такой роли, как раньше. Благодаря достижениям в автомобильном инженерном искусстве, оснащенные самыми мощными 4-цилиндровыми моторами машины громко смеются над суперкарами, о которых мы когда-то мечтали.

Одна из важнейших причин актуальности 4-цилиндровых моторов – это так называемый даунсайзинг. В авангарде этого движения стоит 1-литровый EcoBoost. В нем всего 3 цилиндра, но его мощность может доходить до 140 л. с. Впечатляющий показатель! Одним словом, этот самый «Экобуст» показал нам и всему автомобильному миру потенциал малообъемных моторов.

Такие ухищрения как двухступенчатый турбонаддув, изменяемая геометрия и непосредственный впрыск расширяют возможности для людей, которые не могут или не хотят иметь большое количество цилиндров под капотом. Парадокс состоит в том, что правительственные нормативные акты достигли двух, казалось бы, противоречащих друг другу целей: повышения мощности и улучшения расхода топлива. Итак, перед нами самые мощные четырехцилиндровые автомобили 2016 года.

Audi TTS. Доступное в виде купе или родстера последнее поколение Audi TT – это подтянутый, мускулистый и аутентично быстрый автомобиль, особенно в модификации TTS. Суффикс S означает нечто особенное, а именно – 2-литровый TFSI мощностью 310 л. с. и крутящим моментом 380 Нм.

Спринт до 100 км/ч осуществляется за 4,6 с при условии, что вы выбрали более легкое по сравнению с родстером купе, оснащенное 6-ступенчатым автоматом S tronic. В своем стремлении ввинчиваться в повороты TTS целиком и полностью полагается на последнее поколение фирменной полноприводной системы quatrro с электрогидравлической многодисковой муфтой.

Убедительности автомобиля также способствует низкая масса. 1 365 кг – это легче, чем эталон сегмента Porsche Cayman со своим традиционным шестицилиндровым оппозитником.

Honda Civic Type R. Без тени сомнения нынешний Honda Civic Type R – это самый ожидаемый горячий хэтчбек последних лет. Классика жанра, обладающая передним приводом! Самый мощный переднеприводный компактный хэтчбек на рынке!

Агрессивная эстетика экстерьера и целенаправленный дизайн интерьера дополняются 2-литровым VTEC Turbo под капотом. Его пиковые показатели – 310 л. с. и 400 Нм. Помимо двигателя вторая сильная сторона машины – умный дифференциал повышенного трения, разработанный специально, чтобы предложить как можно больше сцепления в поворотах.

Благодаря этим техническим изыскам Civic Type R прошел 20,8-километровый Нюрбургринг за поразительные 7 минут и 50,63 секунды. Чтобы лучше понять всю сакральность этой попытки, скажем, что это время быстрее, чем время Mercedes SL65 AMG Black Series.

Ford Mustang. Помните Foxbody Mustang, выпускавшийся с 1979 по 1993 годы (иными словами, третье поколение модели)? Именно эта машина познакомила пони-кары с турбонаддувом. Тогда эти турбомоторы выдавали от 132 до 205 л. с. Быстро переносимся в наше время и наблюдаем современный Mustang с 2,3-литровым «Экобустом».

Несмотря на подсознательную нестыковку «Мустанга» и 4 цилиндров, мы вынуждены признать, что этот мотор – отнюдь не тунеядец. 314 л. с. и 434 Нм вам хватит с головой. Пусть этот мотор маленький, но на западе его в один голос хвалят за грамотную отдачу.

Широкая и плоская кривая крутящего момента является определяющим фактором 2,3-литрового двигателя. Этот силовой агрегат позволит вам расслабленно мчаться по каньонным дорогам. Только вот звук у него несоответствующий, но мы ведь знаем, что ничто не сравнится с бульканьем могучего V8.

Volvo XC90 T6. Сюрприз! Второе место в нашем рейтинге занимает среднеразмерный семиместный люксовый кроссовер. Для второго поколения Volvo XC90 талантливые шведские инженеры подготовили ноу-хау-семейство четырехцилиндровых двигателей под кодовым именем Drive-E. Топовый негибридный агрегат T6 оснащен как турбонаддувом, так и механическим нагнетателем.

Два этих философски противоположных решения поставили целый ряд вопросов во время разработки. Самой большой проблемой было заставить турбину и нагнетатель работать вместе. Второй проблемой было заставить их работать вместе в утонченной манере, поскольку Volvo XC90 должен быть цивилизованным автомобилем.

Один из самых знаменитых автомобилей, сочетающих турбонаддув и механический нагнетатель, - это Lancia Delta S4 из мира ралли «группы B». Как вы, возможно, знаете, это чрезвычайно громкий и неудобный автомобиль. 2-литровый мотор XC90 выдает 320 л. с. и 400 Нм, чего вполне достаточно, чтобы нежный гигант разогнался до 100 км/ч за 6,5 секунды.

Mercedes A45 AMG. «Трехлучевая звезда» со своим перфоманс-подразделением считаются нахальными в положительном смысле слова нарушителями правил в беспощадной погоне за мощностью. A45 AMG – это самый мощный серийный 4-цилиндровый автомобиль в мире. 381 л. с. и 475 Нм крутящего момента способны затмить висевшие на постерах Ferrari из 90-х.

Божественные кузова от Pininfarina и завывания расположенных по центру 3,5-литровых V8 с 5 клапанами на цилиндр... Забавно, как самый высокопроизводительный 8-цилиндровый мотор той эпохи безжалостно отправлен на свалку истории 4-цилиндровым агрегатом размером с пакет сока.

Результат обертывания хэтчбека вокруг этого двигателя – 4,2 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость, неохотно ограниченная на отметке 250 км/ч.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация