Все мы в душе фанаты крутящего момента, и эта статья будет всецело посвящена ему. Так что любители высокооборотистых высокомощных автомобилей, выдающих незначительный крутящий момент, могут проходить мимо.
Крутящий момент – это естественно далеко не все, иначе все мы ездили бы по гоночному треку на заниженных тракторах. Момент важнее лошадиных сил, когда дело касается повседневной езды, так как это главная сила, перемещающая вещи в пространстве при первом нажатии на педаль газа.
Важно заметить, что то, насколько хорошо автомобиль разгоняется с места или на ходу, зависит от доступного крутящего момента на низких оборотах. За последние 10 лет серийные двигатели прилично эволюционировали. Если бы мы составляли этот список пару лет назад, он был бы абсолютно другим. Повсеместное внедрение турбонаддува и появление гибридов трансформировали наш взгляд на крутящий момент.
Без дальнейших церемоний переходим к списку самых «моментных» автомобилей 2016 года, однако имейте в виду, что к концу года он уже может стать неактуальным.
Mercedes AMG 65. Любой список тяговитых серийных автомобилей был бы неполным без участия какого-либо продукта, сваренного чокнутыми инженерами из Аффальтербаха. Линейка Mercedes 65 AMG приводится в действие монстрами, а не двигателями.
S 65, S 65 Coupe, SL 65 и G 65 оснащены 6-литровым твин-турбо V12 мощностью 630 л. с. и крутящим моментом 1000 Нм. Забавно, что крутящий момент на самом деле ограничен электроникой по причине боязни за трансмиссию/здравого смысла.
Реальный же показатель этих собранных вручную двигателей – 1 200 Нм, однако инженеры AMG посчитали эту цифру слишком ненормальной, тем более что все значения более 1000 Нм не имеют никакой ощутимой разницы для остального перфоманса.
Pagani Huayra BC. Как минимум 789 л. с. и 1098 Нм будут выдаваться мотором Pagani от специалистов все того же AMG. Конечно, некоторые могут возразить, что с тиражом всего 20 единиц Huayra BC с натяжкой можно назвать серийным автомобилем. Однако скоро должен выйти родстер, который немного увеличит число запланированных машин.
1 098 Нм начинают звучать еще страшнее, если принять в расчет массу машины, равную 1 218 кг. Весь крутящий момент передается на заднюю ось посредством 7-ступенчатой автоматизированной коробки Xtrac. К тому же, у автомобиля активная аэродинамика, поэтому ощущения от Huayra BC можно сравнить с гоночными болидами категории LMP1.
Трудно представить себе Huayra с еще более высоким моментом в ближайшие годы, однако Pagani доказал, что может поднимать планку каждым выпущенным автомобилем, что, собственно, компания и делала с самого момента создания.
Bentley Mulsanne Speed. Дебютировавший накануне Женевского автосалона, рестайлинговый Bentley Mulsanne Speed является самым «моментным» седаном в мире.
Его 6,75-литровый твин-турбо V8 выдает 537 л. с. и испепеляющие шины 1 100 Нм крутящего момента. Несмотря на приличную массу в 2 711 кг, люксовая сухопутная баржа разгоняется до 100 км/ч всего за 4,9 секунды благодаря как раз горам крутящего момента.
Виновник торжества – олдскульный двигатель Bentley L Series V8, который увидел свет аж в 1959 году. Мы должны поблагодарить хардкоровых фанатов Bentley за то, что не позволили Volkswagen отправить мотор на пенсию и уговорили немецкий концерн непрерывно его улучшать.
Bugatti Chiron. Показанный в Женеве гиперкар продолжает славные традиции Bugatti, касающиеся впечатляющих цифр.
В распоряжении автомобиля 1 500 л. с. и 1 600 Нм от нового 8-литрового W16. Спринт до 100 км/ч составляет менее 2,5 секунд, а максимальная скорость равна 420 км/ч. Bugatti считает, что для установления рекорда скорости машине помогут 4 турбонагнетателя, формирующие двухступенчатую систему турбонаддува, которая нивелирует какие-либо намеки на турболаг.
Чтобы справиться с адским крутящим моментом, Bugatti оснастил Chiron самым большим и высокопроизводительным сцеплением в мире легковых автомобилей. Некоторые грузовики могли бы позавидовать двойному сцеплению семиступенчатой коробки передач Chiron. Планируемый тираж – 500 экземпляров. Поговаривают, что треть машин уже заказана.
Koenigsegg Regera. Еще не поступив в серию, самый мощный в истории Koenigsegg уже играет мускулами. Скоро 80 счастливых обладателей будут жить с мыслью, что их машину долгое время никто не сбросит с вершины.
Благодаря магии турбонаддува и гибридизации Regera выдает более 1500 л. с. и 2000 Нм крутящего момента. Еще более безумен тот факт, что весь момент передается на задние колеса, и это делает машину (пока что в теории) крайне интересной в управлении.
Фантастические цифры вышли из интересной конфигурации силового агрегата. Regera оснащен 5-литровым V8 мощностью 1100 л. с. и моментом 1280 Нм. Не удовлетворившись этими показателями, Кристиан фон Кенигсегг решил добавить ни много ни мало три электромотора, один из которых выступает в качестве инновационной трансмиссии.
Каждое заднее колесо питается от установленного на приводном валу электродвигателя мощностью 245 л. с. и моментом 260 Нм. Третий элеткромотор установлен на коленвале ДВС и выдает 218 л. с. и 300 Нм. В довершение к таким космическим цифрам мегакар взял себе соответствующее имя, в переводе означающее «править».
Добавить комментарий