Когда-то автомобили были настолько легкими, что людям приходилось привязывать к ним кирпичи. В противном случае их сдувало бы ветром. Те времена давно позади: автомобили становятся все больше и толще, ибо многочисленные новомодные системы отягощают их во имя безопасности.
Для человеческой природы типично стремиться к большому и безопасному. До присоединения АБС, системы автоматического торможения, трэкшн-контроля, адаптивного круиз-контроля и кучи подушек безопасности компактные хэтчбеки типа Golf считались большинством европейских водителей нормальными семейными автомобилями.
Во время своего дебюта в 1974 году европейский Golf весил менее 800 кг. Излишне говорить, что безопасность не входила в его рецепт. На другом конце спектра Golf VII, затмевающий своего прадедушку во всех возможных аспектах, кроме веса...
Трехдверный Golf седьмого поколения с 1,2-литровым 3-цилиндровым мотором весит 1 210 кг. Мамонт на фоне предшественника! Несопоставимы они и по основным габаритным размерам. Машина 1974 года имела длину 3 705 мм и ширину 1 610 мм, в то время как современный Golf имеет 4 255 и 1 790 мм соответственно.
Возникает вопрос: какие же автомобили на рынке самые легкие? На этот вопрос ответили обозреватели портала Autoevolution. Ради широты картины они решили взять машины из разных сегментов.
Citroen C4 Cactus. Французский автопроизводитель, давший нам Traction Avant, 2CV и DS, удивил общественность запуском не то хэтчбека, не то кроссовера С4 Cactus. Он не доступен с полным приводом, так как переднего вполне достаточно.
Не будем перечислять все его достоинства, а сосредоточимся лишь на одном: на снаряженной массе. Базовый экземпляр весит 965 кг. Да и топовый ненамного больше – 1085 кг. Семейную машину легче С4 Cactus и придумать сложно.
Цена на трехцилиндровую версию в Европе начинается с 15 200 евро. Честно говоря, мы не понимаем, почему PSA Group не привозит эту машину в Россию.
Mazda6. Один из самых недооцененных автомобилей родом из Страны восходящего солнца. Если сравнить 6 с Camry, Sonata и Mondeo, легко обнаружить, что у Mazda длиннее колесная база, ниже стартовая цена и лучше динамические показатели. К тому же она легче. Версия с 2-литровым мотором и 5-ступенчатой МКП весит 1340 кг.
Audi A4. В мире компактных премиальных седанов BMW 3-й серии считается самым спортивным, а Mercedes C-класса самым комфортным. Audi A4 всегда балансировал где-то между ними. У поколения B9 есть несколько козырей в рукаве.
Оставим в стороне такие факты, как наличие 12,3-дюймовой жидкокристаллической приборной панели, беспроводной зарядки и эффективных двигателей. Осознанно упустим и лучший в сегменте коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,23. Самый главный пункт в новом поколении состоит в том, что размеры машины увеличились, а масса снизилась на 120 кг. Базовая версия с 1,4-литровым TSI мощностью 150 л. с., сопряженным с МКП, весит 1 395 кг.
Lexus NX 200. Теперь поговорим о премиальных кроссоверах. Это один из самых горячих сегментов на сегодняшний день, и от него хочет откусить кусок каждый автопроизводитель. Фанатам легковесности советуем обратить внимание на интригующую альтернативу мейнстриму – Lexus NX 200 с полным приводом.
Смотря на конкурентов, мы можем сказать, что Range RoverEvoque блестит уже не так, как во время своего дебюта, Audi Q5 готовится к замене, Volvo XC60 старше динозавров а BMW X3 просто скучен.
Lexus NX 200 не самый легкий из вышеперечисленной породы, но он прилично опережает соперников (кроме Volvo) по стоимости. Цены начинаются с 2 159 000 рублей. Ну и конечно в салоне есть все «лакомства», столь необходимые для семейного автомобиля.
Chrysler Pacifica. Альянс Fiat-Chrysler удостоен аплодисментов за храбрость, которая им определенно понадобилась, чтобы разработать новый минивэн с чистого листа. Угодить владельцам Town&Country было непросто, но Pacifica даже превысил возложенные на него надежды.
Автомобиль продается пока только в США, и там против него выступают Toyota Sienna и Honda Odyssey. Прошлый Town&Country был самым тяжелым из этой связки, но процедура омоложения помогла ему сбросить 136 кг. Теперь Pacifica, наоборот, самый легкий. Масса базовой версии равна 1 964 кг.
Добавить комментарий