Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Почему возвращение Alpine такое большое событие

Почему возвращение Alpine такое большое событие

Почему возвращение Alpine такое большое событие

Возрожденный Alpine – это не просто реанимация канувшего в небытие спортивного бренда. Это реанимация целого автомобильного подвида

Вновь возрожденный Alpine – это не просто реанимация некогда канувшего в небытие спортивного бренда. Это реанимация целого автомобильного подвида, оставленного погибать несколько лет назад.

Alpine легко забыть не только потому, что бренд как следует не распространился по земному шару, но и потому, что его автомобили не вписываются в современное понимание продуктовых линеек.

Важно отметить, что Alpine когда-то был французским эквивалентом раннего Porsche. Заднеприводные заднемоторные и очень легкие спорткары частично базировались на скромных Renault так же, как и Porsche 356 частично базировался на оригинальном Volkswagen Beetle.

Первой гоночной серией, в которой принял участие Porsche 911, было классическое ралли. Там же оставил свой след и Alpine. Культовый Alpine A110 выиграл первый чемпионат WRC в 1973 году. Это достижение отодвигает на второй план огромный успех автомобиля в 60-х годах.

A110 не был мощным автомобилем. Он оснащался 1,6-литровым 4-цилиндровым 155-сильным мотором от семейного хэтчбека Renault.

Хитрость была в том, что машина была невероятно легкой. В гоночной спецификации она весила 685 кг, в дорожной – около 780 кг, то есть в два раза меньше современного спортивного автомобиля типа Porsche 911. Хотя у A110 было всего 155 сил, это были самые яростные «лошади», которых только можно представить. Вряд ли кто-то когда-то слышал более громкий 4-цилиндровый мотор! Alpine – миниатюрные автомобили, но ревут как монстры!

И ездили они как монстры! На шоссе они настолько легки, что стоит кому-то чихнуть, и Alpine тут же сносит на соседнюю полосу. Гениальная машина для любителей драйва!

Alpine A110 использовал кузов из стекловолокна, который прогибался от сильного ветра. Такова была сильная французская традиция высоких характеристик, вытекающих из низкой мощности/низкого веса.

В 70-х годах компания почти оказалась на кладбище вместе с другими легковесами Panhard и Deutsch-Bonnet. Alpine не был большим "организмом". Он был запущен дилером Renault, и на маленькой фабрике в Дьеппе работало лишь несколько человек. У Alpine были прочные партнерские связи с Renault, и в 1973 году партнерство превратилось в подчинение, когда у Alpine кончились ресурсы, чтобы оставаться независимым.  

Alpine научились обходиться тем, что имели. У них никогда не было большой мощности и каких-то специфических двигателей. У них никогда не было яркого запоминающегося дизайна. Но Alpine всегда находили способ делать свои автомобили легкими, быстрыми и интересными в управлении.

Несмотря на небольшие масштабы компании, ее прототипы участвовали в гонках на выносливость и Формуле-3. Да что там говорить, они даже построили болид Формулы-1, который так ни разу и не гонялся. Alpine заставляли свои крошечные моторы работать в 24 часах Ле-Мана благодаря удивительно обтекаемым кузовам. 2-литровый турбированный V6 на прототипе A442 разогнался до 365 км/ч на своем пути к победе в общем зачете в 1978 году. Alpine уверенно выступали в ралли. Они доминировали в легендарном ралли Монте-Карло и заняли весь подиум в 1971 году благодаря отличной маневренности и тяге.

Единственной похожей компанией был Lotus. Обе часто применяли стекловолоконные структуры, уменьшавшие стоимость и сложность конструкции. Обе использовали относительно простые компоненты, организованные непростым способом. И обе творили чудеса, сохраняя вес своих автомобилей на минимально возможных отметках.

Наследник A110 – A130 – жил жизнью, очень похожей на жизнь Lotus. Он держался на рынке долгих 15 лет (1971-1985) и ни разу не весил более 950 кг.

К тому же он выглядел как герой научно-фантастического фильма. Взгляните на эти фары! Они словно из будущего, в котором мы не живем до сих пор.

Более поздние машины имели внешность бескомпромиссного европейского масл-кара. Он оснащался мотором PRV (Peugeot+Renault+Volvo) V6, правоверно расположенным сзади. Одним словом, это действительно был французский 911, нечто среднее между Porsche и Lotus. Новый Alpine обещает продолжать славные традиции. Как же он адаптируется к современной мировой концепции?    

В основе машины лежат механические компоненты переднеприводного Renault Clio RS, ориентированные на центральномоторную платформу. Как будто кто-то взял и разрезал спортивный Clio пополам и заставил переднюю часть вращать задние колеса, а затем из этой точки по направлению вперед собрал всю остальную машину. Немного запутанная аналогия, не так ли?

К сожалению, доступные среднемоторные спорткары – это один из немногих сегментов, почти исчезнувших сегодня с рынка. Porsche не строит дешевый 914, Toyota отказалась от MR2, а концерну GM не светит новый Fiero. Единственная компания, не бросившая бороться, - это Honda и ее симпатичная S660, однако мы о ней практически ничего не знаем, поскольку машина главным образом предназначена для домашнего японского рынка.

На этом фоне Renault заявляет, что Alpine будет продаваться на пяти континентах. Сомнительно, что мы увидим его в России. Еще один важный момент: неясно, насколько автомобиль будет доступным. Alpine прошлого пусть и использовал сравнительно дешевые компоненты, но маленькая фабрика, низкий тираж и высокая стоимость рабочей силы делали цену машины почти премиальной. В 80-х годах Alpine A310 стоил около 30 000 долларов, что по сегодняшним меркам составляет примерно 68 000 долларов. Это, разумеется, не деньги Porsche 911, но и в равной степени вне пределов досягаемости простого человека.

Эволюционный A610 уже стоил как Porsche, хотя его технологии устарели к 90-м годам. На этом настаивал еще совсем юный Джереми Кларксон в одном из старых-старых выпусков Top Gear.

Мы видели ту же историю с Alfa Romeo 4C: компоненты эконом-класса не трансформировались в машину эконом-класса.

Есть вероятность, что новый Alpine закончит как другой среднемоторный спорткар Renault Sport Spider. Модель появилась в середине 90-х из пепла Alpine. Ее даже собирали на старом заводе в Дьеппе. Проблема заключалась в том, что Renault повесил на нее ценник выше, чем даже ценник Lotus Elise. Машину по традиции питал 4-цилиндровый мотор от корпоративного хэтчбека, а стоила она как компактная итальянская экзотика.

Но есть и другая вероятность, что Alpine принесет высокий уровень дизайна и драйва на рынок, который в последнее время совсем зачах. Даже если Alpine по цене будет сопоставим с Boxster, это будет своеобразная машина. А учитывая то, как уверенно актуальные Renault с шильдиком RS чувствуют себя на гоночной трассе, мы вправе ожидать большую интригу.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация