Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Пять безумных автомобилей из Ирландии

Пять безумных автомобилей из Ирландии

Пять безумных автомобилей из Ирландии

17 марта в Ирландии отпраздновали день святого Патрика. Мы знаем, что в России живет множество фанатов, поэтому с запозданием поздравляем

17 марта в Ирландии и не только отпраздновали день святого Патрика. Мы знаем, что в России живет множество фанатов и праздника, и страны, поэтому с запозданием искренне поздравляем всех причастных.

А теперь вернемся в привычное нам русло и поговорим об автомобилях. К сожалению, любовь проектировать, строить и водить автомобили как-то обошла Ирландию стороной. Почти любая густонаселенная европейская страна в той или иной степени имела автомобильную промышленность, и нельзя сказать, что ирландцы все время «сидели на обочине».

Рынок Ирландии и Северной Ирландии главным образом определялся не только потребительским спросом, но и налогообложением (как на продукты местного производства, так и на импорт). Тем не менее, за последний век там появилось несколько выделяющихся автомобилей, о которых мы и поговорим.

Первые VW, построенные за пределами Германии, были ирландскими. После Второй мировой войны ирландский бизнесмен Стивен О‘Флаэрти стал первым импортером Volkswagen в Ирландии.

Но вместо того, чтобы просто импортировать «Жуки» из Германии, О‘Флаэрти пришлось (из-за пошлин) осуществлять окончательную сборку нового Beetle у себя в Ирландии. Таким образом, «Жуки» собирались в Германии, затем разбирались, переправлялись в контейнерах через Ла-Манш и заново собирались в Дублине. Началось все с малого, но впоследствии в Ирландии собирались тысячи Beetle.

Так называемая отверточная сборка в Ирландии стала для Volkswagen первым опытом сборки своего продукта за пределами домашнего рынка. Сегодня заводы Volkswagen есть везде, но не в Ирландии, где производство прекратилось в 1980-х годах.

Первый ирландский Beetle был куплен концерном и отправлен в историческую коллекцию музея Volkswagen в Вольфсбурге.

Shamrock. Дизайнер, нарисовавший этот автомобиль, видимо нашел свое вдохновение в пабе, где опрокидывая одну кружку за другой, случайно подслушал умную беседу об американских кабриолетах 50-х годов. И тем не менее, Shamrock был первым современным отечественным автомобилем Ирландии.

По правде говоря, связь Shamrock с Детройтом гораздо глубже. За этой компанией стоял американец, и продукция была ориентирована на Америку. Жаль только, что машины оказались порочными с самого начала.

Помимо лютого недостатка в мощности, Shamrock также выделялся очень плохой сборкой. Его кузов был отлит из стекловолокна, которое на ранних версиях полностью закрывало задние колеса. Если случался прокол, нужно было разбирать всю машину.

После сборки 10 машин компания объявила себя банкротом, а оставшиеся сборочные комплекты были утоплены в местном озере Лох-Макно.

DeLorean. Самый известный автомобиль Ирландии был в равной степени и прорывом, и провалом.

Бывший исполнительный директор General Motors Джон Делореан всячески агитировал знаменитостей во благо своего нового автомобиля, который должен был собираться в Северной Ирландии благодаря инвестициям в 120 млн долларов от британского правительства, которое было заинтересовано в оживлении страдающей экономики.

DeLorean после многочисленных переносов начали массово строить в 1981 году, однако слабые продажи и множество других факторов сделали компанию несостоятельной уже на следующий год. Фирме не пошел на пользу и тот факт, что сам Делореан был арестован за незаконный оборот кокаина. Тем самым Джон пытался привлечь средства, чтобы сохранить компанию на плаву.

Три десятилетия спустя Delorean безусловно считается как высшей, так и низшей точкой автоиндустрии Ирландии.

TMC Costin. Выдающийся инженер Lotus Фрэнк Костин, вероятно, больше всего известен как основатель британского нишевого бренда Marcos, но в начале 80-х годов он также был привлечен ирландской компанией Thompson Motor Company (TMC) для создания ориентированного на трек спорткара.

Хотя он выглядел как Lotus 7, его трубчатая пространственная рама была такой изощренной, что после кончины TMC, этот дизайн был куплен американским производителем суперкаров Panoz и обрел вторую жизнь в модели Roadster.

Всего было построено 40 экземпляров, которые даже имели некий гоночный успех. Кстати, брат Фрэнка, Майк Костин, дал половину своего имени (Cos) известному бренду Cosworth. Да, эти ирландские братья знали толк в спорткарах.

DAWB 6. Наш анализ завершается, пожалуй, самой странной (казалось бы, куда дальше-то?) ирландской машиной. Это DAWB 6, который строился с 1955 по 1962 год в Белфасте (это Северная Ирландия, но тем не менее) инженером Дэви Вудсом и мотогонщиком Арти Беллом. Таким образом, машина получила свое имя от инициалов их обоих.

Автомобиль 5 лет планировался, 8 лет строился и использовал «лучшие доступные детали». Машина появилась только для того, чтобы удовлетворить личный интерес Вудса. Как только проект был завершен, интерес пропал, и на автомобиле почти не ездили. Сотрудники компании Belfast Tool & Gauge, на которой машина собиралась, называли ее «глупостью Дэви».

Итак, перед вами единственный в своем роде образец, построенный на довольно профессиональном уровне. Где-то даже напоминает Aston Martin DB5. У него приятные пропорции, плавные линии и странные сдвоенные фары. Однако настоящие чудеса проявляются под капотом.

Согласно информации, там установлен рядный 6-цилиндровый горизонтальный мотор с воздушным охлаждением. Ко всему прочему он расположен поперечно прямо перед передней осью. Как такое может быть? Похоже, что этот мотор частично вдохновлен миром мотоциклов.

Уникальный элегантный извращенец сейчас обитает в транспортном музее Ulster. Кому интересно, добро пожаловать в Северную Ирландию!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация