Тема микрокаров всем хорошо известна и не раз освещалась на нашем портале, но сегодня мы хотим остановиться на отдельном сегменте микрокаров – микрогрузовиках послевоенной эпохи. Да, оказывается есть и такие...
Начнем с Isocarro, производившегося в Италии (и по лицензии в Испании). Изготовитель тот же, что и у оригинальной Isetta, поэтому автомобиль использовал тот же 236-кубовый мотор, который монтировался на относительно тяжелой трубчатой раме, что давало микрогрузовику грузоподъемность около 500 кг. Грузовая платформа имела длину 2 метра и ширину 1,4 метра. Вполне себе практичный карлик, на котором можно было ездить из города в деревню и возить тыквы.
BMW никогда не делал пикапов на базе Isetta, однако в Англии, где «Изетту» собирали по лицензии, люди умели изгаляться...
Goggomobil также построил свой мини-пикап. Многие немецкие сельские жители провели детство в его кузове. Группа энтузиастов даже переправила несколько таких машин через океан, чтобы терроризировать Америку.
В Испании выпускался невероятный Biscuter Furgoneta. Biscuter был любимым испанским микрокаром. Вскоре на него стали лепить деревянные кузова, чтобы сделать фургон доставки. Как видите, он был похож на творение выпускников детского сада.
Во Франции клиентам был доступен New Map Solyto. New Map был стародавним производителем мотоциклов и скутеров, который первым после войны выпустил микрокар Baby Rolux. Какое-то время он неплохо продавался, а затем был вытеснен Citroen 2CV и Renault 4CV.
Solyto же оказался более успешным и продержался на конвейере до 70-х годов. Он имел дурацкую внешность и крошечный 125-кубовый мотор, вращающий переднее колесо. Он славился универсальностью и прочностью и идеально подходил для доставки цветов и похищения младенцев. У него не было стартера, и он заводился шнуром как газонокосилка.
Еще одно галльское творение – Mochet Camionette. Эта марка была известна лежачими велосипедами и машинами без двигателя.
Самая богатая история микрогрузовиков конечно же у Японии. Дедушкой всех японских кей-траков можно считать Daihatsu Midget. Но были и другие пикапы. Например, самый первый автомобиль Mazda был трехколесным K360.
Hopestar наряду со сборкой первого Samurai делал самый милый карликовый пикап Unicar. Ну и конечно у Subaru был Sambar. Новые Sambar до сих пор в производстве и могут считаться долгожителями национального сегмента кей-каров.
Это лишь маленький процент микроавтомобилей, перевозивших грузы полвека назад. В Японии существовали целые модельные линейки таких транспортных средств, а в Европе такой тип машин базировался на скутерах типа Vespa Ape. Как бы то ни было, все они были подлинными грузовиками, просто мелкого калибра. Они являлись важнейшей частью попыток по восстановлению хозяйства в разрушенных войной регионах.
Добавить комментарий