Porsche 911 – обычное явление в современных автомобильных гоночных сериях, но для многих может оказаться неожиданностью, что первый гоночный Porsche принял участие в ралли Монте-Карло – изнурительном этапе, являющимся сегодня частью чемпионата WRC. Да, Porsche 911 выглядит фантастически даже с прожектором на крыше!
По данным Porsche, Хушке фон Ханштайну пришла в голову идея взять новый дорожный автомобиль Porsche на сложнейшие участки Монте-Карло. В то время компания была такой маленькой, что сотрудники часто совмещали несколько должностей, и фон Ханштайн был одновременно и спортивным директором, и пресс-секретарем. В начале 1965 года существовала лишь одна возможность доказать, что 911 подходил как для повседневного использования, так и для гонок: ралли Монте-Карло.
Гонщик Херберт Линге и инженер-разработчик Porsche Петер Фальк были выбраны в качестве гоночного дуэта, идеально сочетающего пилотирующие и механические навыки.
Международное спортивное состязание как раз обеспечило бы ту медийную отдачу, которую искал фон Ханштайн, так что Porsche подготовили слегка модифицированное красное купе.
911 был оснащен 2-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем, форсированным со 130 л. с. до где-то 140-150 л. с. благодаря карбюратору Weber. Кому нужен полный привод, когда вся масса двигателя давит на ведущую ось?!
Линге также попросил, чтобы рычаг КП был немного сдвинут назад, а в остальном автомобиль был очень близок к стоковому.
Дуэт в конечном итоге финишировал пятым (победителями стали ребята на Mini Cooper S), несмотря на довольно тяжелые условия. Иногда экипажу приходилось ориентироваться по компасу, чтобы прорваться сквозь снежную бурю с нулевой видимостью.
Последовавшие за Монте-Карло годы соревнований и технического пренебрежения привели машину в плачевную форму, поэтому недавно собственный отдел реставрации Porsche помог вернуть автомобилю былой шарм.
Согласно Porsche, красный 911 был оснащен стандартным раллийным оборудованием: трубчатым каркасом, счетчиком пробега Twinmaster, секундомерами, двумя дополнительными фарами спереди и прожектором на крыше. Кстати, последний использовался для освещения дорожных знаков.
Кроме того, автомобиль имел сзади трубчатую подножку и кожаные ремни над моторной решеткой, чтобы штурман мог стоять и держаться в случае, если для обеспечения тяги понадобится лишняя нагрузка на ведущие колеса.
Уместно, что первый гоночный 911 к тому же один из самых красивых. Маленькое заднемоторное купе своим пятым результатом сплотило дух компании, и 911 продолжает выступать во многих гоночных сериях по сей день…
Добавить комментарий