Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Пять причин сесть за руль старинного автомобиля

Пять причин сесть за руль старинного автомобиля

Пять причин сесть за руль старинного автомобиля

Вот несколько аспектов, заставляющих нас с тоской смотреть на прошлое

Автопроизводители очень любят называть свои новые опции революционными, но реалии массового производства таковы, что изменения носят более плавный характер. Побочным эффектом этого процесса является потеря определенных не угодных дизайнерам и инженерам функций.

Со временем становится очевидно, что у современных технологий просто нет подходящей замены для некоторых атрибутов прошлого, и те уходят в небытие. Вот несколько аспектов, заставляющих нас с тоской смотреть на прошлое.

Способность видеть через переднюю стойку. Нормы по аварийной безопасности за последние годы выросли, и их влияние на автомобильный дизайн стало более глубоким. Один лишь пункт, где изменения были необязательны, касается внешней обзорности. Наряду с постоянно повышающейся поясной линией, которая мешает вам комфортно высунуть локоть из окна, ужесточившиеся стандарты по допустимому сминанию крыши привели к тому, что стойки A, B и С были невероятно раздуты.

Чтобы получить представление о том, насколько глубоко это повлияло на способность водителя видеть то, что находится непосредственно перед ним, давайте мысленно сядем за руль машины 20-летней давности. В ней вам не нужно вытягивать шею, огибая переднюю стойку, чтобы заметить перебегающего дорогу лося. В современной же машине лось легко скроется за этим массивным визуальным барьером. Конечно, толстые стойки делают автомобиль безопаснее в случае переворота, но разве самое эффективное средство безопасности заключается не в предотвращении несчастного случая?

Завел и поехал. Когда вы прыгаете за руль старого автомобиля, вы просто поворачиваете ключ и выезжаете на дорогу. На современных же машинах ситуация больше похожа на предполетную проверку на борту Cessna.

Поскольку многие автомобили запрограммированы возвращаться к дефолтным настройкам при запуске мотора, процесс подготовки поездки превращается в многоэтапный ритуал регулировок, выбора режимов, включение и выключения функций. Все это сопровождается подсознательной надеждой, что Bluetooth, спаренный со смартфоном и информационно-развлекательной системой автомобиля, не сорвется по пути.

Спонтанное хулиганство. Усугубляет перечисленные выше процедуры и современный трэкшн-контроль, который полностью убил глупое спонтанное веселье. В сегодняшних машинах Traction Control включается по умолчанию.

Конечно, такая логика имеет смысл: чем меньше водители будут дурачиться за рулем, тем меньше шансов, что они разобьют свою машину. Автопроизводители сделали каждый приятный момент автохулиганства подотчетным актом, когда вы осознанно должны отключить систему. Но дело в том, что трэкшн-контроль при нажатии на кнопку не отключается полностью. От водителя требуется нажать и удерживать кнопку в течение нескольких секунд, чтобы электронные няньки сделали перерыв. К сожалению, мимолетные порывы покрутить «пончики» стали пережитком прошлого.

Хром. Зеркальная отделка выходит из употребления на протяжении последних нескольких лет не только из-за изменения стилистических тенденций, но и из-за экологических проблем, связанных с процессом покрытия.

Мы будем скорбеть об этом. Простой взгляд на американскую машину 50-х годов расставляет все точки над i. Вот уж поистине золотой век автомобильного дизайна.

Ручное управление прямого действия. Целыми десятилетиями инженеры пытались сделать серворуль таким же коммуникативным, как и обычный. Но сколько бы они ни старались, их попытки бледнеют на фоне подлинного ощущения. Однако тренд уже не переломить, так как на рынке уже вовсю господствуют электроусилители.

Единственной отрадой является Alfa Romeo 4C, лишенная этих еретических штучек. Ее задача состоит в том, чтобы продемонстрировать автоэнтозиасту, насколько правдивее ведет себя стандартная рулевая рейка. Но с другой стороны современные машины не настолько легкие, чтобы оправдать рулевое усилие на низких скоростях.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация