Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Volvo XC90: молот богов

Volvo XC90: молот богов

Volvo XC90: молот богов

На нашем тесте побывал инновационнейший кроссовер из Швеции Volvo XC90

Скандинавия. Закаленный регион! Здесь тролли не сидят перед мониторами, а ходят по снежным пустыням с топорами наперевес. Здесь пользуются телефонами Nokia, потому что они не ломаются, а ломают все, что пытается сломать их. Здесь существует только один подарок на все праздники – лыжи. Быть жестким и непрошибаемым означает быть скандинавом.

Иногда в Скандинавию под видом доброжелателей проникают китайцы. Они не мусорят, не дебоширят, морально не разлагаются. Они инвестируют. Так получилось, что шведский бренд Volvo, пребывая под крылом Ford, долгие годы топтался на месте. У «Форда» как-то не очень получалось везде успевать и за всеми присматривать, и как только американский концерн отпустил своих сателлитов на вольные хлеба, у них всех разом выросли крылья. Jaguar и Land Rover расцвели в индийском палисаднике Tata, Aston Martin чуть было не замахнулся на Формулу-1, Mazda и вовсе с головой «зазумзумилась» и «заскайактивилась». Ну а Volvo, скинув это бестолковое бремя, почувствовал теплое объятие своей новой материнской компании Geely. И пусть те, кто с усмешкой начал называть Volvo китайской маркой и воротить нос, пойдут и умоются кипятком, потому что первая модель, разработанная под чутким контролем Geely, получилась фантастической. Сейчас в Гетеборге готовятся к жатве, так как в ближайшие четыре года Volvo выпустит еще 7 моделей в других сегментах, и если их напор окажется столь же яростным, нам искренне жаль немецкий премиум-триумвират.

Неужели мы последние 20 лет провалялись в коме? Откуда Volvo стал делать машины на уровне топовых «Мерседесов»? Эта штука по имени ХС90 – нечто экстрасенсорное! Что ни журналистский отчет – то обязательно песнь о любви. Конкуренты обескуражены, клиенты в недоумении. Это не кроссовер, а сплошная сдержанная элегантность. Он такой вкусный, такой кристально чистый, такой современный! Видно, что компания вымучивала каждый миллиметр. «Вольво», ты обольщаешь нас своим дизайном! Новый ХС90, пожалуй, можно назвать одним из немногих неспорткаров, несуперкаров, негиперкаров, который может оказаться в подростковых мечтах и на постерах в спальнях. Такая машина – это жирный плюс не только для Volvo, но и для всего сегмента кроссоверов в целом. С уверенностью можно сказать, что на ближайшие год-два ХС90 будет там самой инновационной машиной. Вот такая вышла затравочка, а дальше по порядку...

О новом корпоративном дизайнерском языке под авторством гения земли немецкой Томаса Ингенлата Volvo предупреждал нас ранее. Надо отметить, что у них железное терпение, ведь они давали нам если не надкусить, то понюхать новое блюдо на протяжении полугода: сентябрь 2013-го, Франкфурт, Volvo Coupe; январь 2014-го, Детройт, Volvo ХС Coupe и наконец март 2014-го, Женева, Volvo Estate. Трехсерийное явление народу укрепило нашу веру в один бесспорный шведский талант: они умеют сделать красивый автомобиль, не прибегая к помощи какой бы то ни было мишуры. Есть в них что-то неуловимо притягательное. Это своего рода скандинавская печать, с которой рождаются все ледяные Volvo. А еще они рождаются с безупречным цветом лица и горящими глазами. Кстати, глаза – это очевидное доказательство шведской уверенности. Неслучайно они названы «Молоты Тора». Вероятно, скандинавский бог смотрит на них сейчас из Вальхаллы и улыбается...

Весь интерьер автомобиля можно описать одним словосочетанием: шикарный минимализм. Наверняка эти два слова были наклеены поверх мониторов каждого дизайнера. Они не отступили от задуманного, и мы чувствуем их концентрацию. Оказалось, что семи кнопок достаточно, чтобы оперировать основными функциями машины. Остальное вшито в модный планшет. Кстати, шведы не постеснялись уйти от традиционного горизонтального расположения дисплея и сделали так, как у Tesla. Принцип запуска двигателя уникален. Это нечто среднее между поворотом ключа и нажатием кнопки. К тому же, этот поворотный элемент (вместе с регулятором громкости) выглядит как бриллиант. Пафос внутреннего убранства обезоруживает, особенно на фоне мерзкой слякотной ноябрьской погоды. Хочется залезть в огромный презерватив, а только потом в салон, чтобы не дай бог не замарать эти бежевые палаты. Черт возьми, даже если вам когда-нибудь хватит денег на такой автомобиль, на какие шишы нанимать водителя? Дурацкий люкс! Благодаря Volvo многие люди сейчас распрощались со своим вожделением к Range Rover. ХС90 положил всех на лопатки! По-настоящему премиальный интерьер не только кичится мягкой кожей и ковриками. Он ведь еще и призван устранять все бытовые заботы нашего бренного мира. Он расслабляет и напоминает о внешней красоте, которую без особого настроя и не увидеть...

Девятидюймовый планшет изготовлен Alpine. На первых порах в нем можно заблудиться, но с каждым днем ваши успехи в скроллинге будут все очевиднее. Он удобен не только потому, что повернут к водителю, но и потому, что применяет инфракрасную технологию слежения за жестом, то есть он знает, куда вы хотите ткнуть, еще до того, как вы прикоснулись к экрану. Ну а вишенкой на торте безусловно выступает 1400-ваттная звуковая система Bowers & Wilkins. Она состоит из 19 динамиков и имитирует акустические характеристики знаменитого концертного зала Гетеборга. Еще на презентации автомобиля для прессы два каких-то старичка, явно мнящих себя дельфинами, заперлись в салоне, достали из карманного несгораемого сейфа виниловую пластинку, вставили ее в принимающее устройство и спустя какие-то секунды бесследно распались на атомы под действием музыкальных эндорфинов.

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Украшает свои дизайнерские проекты укропом и петрушкой.

Я в растерянности. В этой машине за что ни возьмись, можно писать целые трактаты – настолько масштабно внимание к деталям! Вспоминается, как еще один шведский гигант IKEA очень часто завлекает клиентов в ресторан, делая скидки на свои фирменные фрикадельки. Очень мило, что в них всегда торчит миниатюрный шведский флаг. То же самое и в ХС90, где флагом отмечены сиденья. Все же Швеция относительно небольшая страна по сравнению, например, с Индией. Но кто из вас может представить, как выглядит флаг Индии? А шведский флаг знаком всем благодаря таким компаниям как Вольво, которые гордятся своей уникальностью и национальным колоритом. И тем не менее, внутреннее убранство этого ХС90 скорее разочаровывает, когда мягкий плюшевый салон цвета слоновой кости сталкивается с лицом суровой российской действительности, где большую часть года грязь под ногами пребывает в жидком состоянии. Его до боли жалко. Не рискну представить, во что превратится это чудо спустя пару сезонов эксплуатации.

В то время как основные игроки на рынке все активнее переходят на алюминий, Volvo не спешит это делать. Нет, алюминий в конструкции тоже присутствует, но его доля ничтожна, зато 40% XC90 приходится на ультрапрочную бористую сталь – самый жесткий сорт стали, применяемый в автопроизводстве. И даже несмотря на это, Volvo является одним из самых легких кроссоверов в своем сегменте. 2009 кг – это меньше, чем у BMW Х5 и Mercedes GLE и лишь немногим больше, чем у Audi Q7, который в этом аспекте является абсолютным чемпионом. Volvo извлекает выгоду из своей новой масштабируемой архитектуры SPA. Именно на ней будут базироваться все новые модели, кроме самой младшей серии 40 – ей платформы достанутся от Geely.

Если предыдущее поколение ХС90 было доступно с 5-, 6- и даже 8-цилиндровыми двигателями, то новое поколение делает ставку исключительно на 4-цилиндровые агрегаты, но даже не думайте о дефиците выбора. Здесь вам и бензиновые моторы, и дизельные, и даже гибрид. Все они принадлежат к современной моторной линейке под названием Drive-Е и спарены с 8-ступенчатым автоматом от Aisin. Японский автомат конечно по статусу стоит ниже, чем немецкий от ZF, но дело в том, что немцы не предлагают свое сокровище для поперечно расположенных двигателей. Не будем скорбеть и по мультицилиндровым моторам, ведь даже американцы не стали совершать массовый суицид (хотя были к этому близки), когда узнали о четырехцилиндровом «Мустанге». Мы можем лишь поаплодировать шведским инженерам, которые сумели соединить в одном флаконе мощность и экономичность, однако для этого им пришлось прибегнуть к хитростям.

Возьмем к примеру топовый мотор Т8: 4 цилиндра и 376 л. с. Как такое возможно? Заклинание весьма простое: турбина, компрессор, электромотор. Звучит очень «долговечно», не так ли? Поэтому чтобы успокоить клиентов, Volvo должен предоставить человеческую гарантию на все эти моторные изыски. Об обслуживании такой системы или, боже упаси, ремонте даже и думать не хочется. Более того, Volvo хочет пойти еще дальше и выжать в ближайшее время из пресловутых 4 цилиндров и вовсе 450 л. с. Видимо, речь идет о трех турбинах, что представляет собой очень, очень и очень сомнительную затею. Мы помним, что в 80-е годы технологии Формулы-1 позволяли извлечь из 4 цилиндров от 1100 до 1500 л. с. Вот уж воистину было золотое время для фанатиков лошадиных сил! Но эти моторы жили меньше суток! Наддувом можно раскрутить мощность в два-три раза, однако главная задача – продлить жизнь этому механизму до приемлемых сроков. Volvo, надеемся, что ты об этом подумал...

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. Бранными словами заставляет машины ехать быстрее заявленных показателей.

Ни одна машина не меняет свой характер столь кардинально со сменой режимов езды! Большинство клавиш «спорт» искусственно утяжеляют рулевое управление и чрезмерно завышают обороты, но в нашем D5, который, кстати, совсем не потребляет топливо, вы действительно начинаете гоняться за Х5. Для водителей BMW увидеть в зеркале заднего вида Volvo означает мгновенную госпитализацию, связанную с приступом смеха, но ХС90 может этот самый смех прекратить раз и навсегда. В спортивном режиме кроссовер оживает, припадает к земле благодаря пневматической подвеске и может легко выполнять роль «слипера». На западе есть такой термин, обозначающий автомобиль, который выглядит очень медленным, но едет очень быстро.

 Ну и конечно ни одна статья о Volvo не обходится без слов о безопасности. В шведской компании эта тема сродни религии. Еще в 30-е годы отцы-основатели называли человека самой важной составляющей машины. Думаем, всем уже известен их амбициозный план, в рамках которого бренд стремится, чтобы к 2020 году ни один человек не погиб или не получил серьезные травмы в их автомобилях. В контексте других автомобильных компаний это звучит как бред сумасшедшего, но только не касательно Volvo... В конце концов, они изобрели ремень безопасности.

Шведы уже разбили более сотни ХС90 и провели более 30 000 3D-имитаций аварий для сокращения издержек. Итог неутешительный... для стен, деревьев и столбов линий электропередач. Если бы Volvo не делали машины, они бы успешно делали железнодорожные шпалы. Дело в том, что Volvo – это единственный автопроизводитель, бросающий на свои автомобили 500-килограммового резинового лося, чтобы проверить передние стойки. Оказывается, на заднем дворе завода Volvo стоят кучи разбитых автомобилей, и специальная команда их изучает и даже выезжает на места ДТП. С 1970 года у них скопилась громадная база данных по 43 400 несчастным случаям. Разве не это самый практичный подход к безопасности – досконально исследовать машину-жертву при том, что компания и без того располагает самым продвинутым краш-центром.

Мало кто знает, что обычно краш-тесты фокусируются только на том, что убивает людей чаще всего. Например, в год на дорогах происходит 10 000 смертельных случаев, и самая большая доля (45%) пришлась на сценарий 1, поэтому серия тестов направлена на то, как автопроизводители предотвращают смерть по сценарию 1. Когда статистика показывает, что сценарий 1 уже не является важнейшей проблемой, на первый план выходит сценарий 2, то есть главная цель всегда – устранить основную причину. Volvo же обращает внимание и на сценарий 7, и на сценарий 10, и на сценарий 32. Пусть они совсем не смертоносны, но иногда могут вызывать серьезные травмы. Допустим, по этим сценариям тоже будут тесты, но не в ближайшие 20 лет. А когда наконец до них доберутся, окажется, что Volvo давным-давно их прошел. Поэтому когда вы слышите, что очередная машина прошла краш-тест на 5 звезд, рекомендуем вам ехидно усмехнуться, ведь пять звезд пяти звездам рознь.

Иными словами, Volvo ХС90 – это пушечное ядро, способное нести на борту семерых. Его радары, датчики и камеры умеют распознавать взрослых, детей, собак, велосипедистов и даже человека в костюме пивной банки, когда на дворе Хэллоуин. ХС90 всегда стоит на страже вашего здоровья, и даже когда аварию уже никак нельзя предотвратить, он сделает путешествие вашего позвоночника в близлежащую канаву как можно более аккуратным и бережным. Ну хорошо, мы поверили, что водители и пассажиры Volvo смогут избегать смертельных случаев к 2020 году, но что будет со всеми остальными? Volvo косвенно убьет нас всех! Так что пора переосмыслить легковесные спорткары и миниатюрные кабриолеты!

Левша Кулибин, пластический нано-механик. Моет руки в стиральной машинке.

Мда, такого пафоса не было даже на Bentley пятилетней давности. Светлая кожа выглядит премиально, но она слишком мягкая, следовательно жить ей не долго. Двери отличные, шумоизоляция прекрасная, светотехника потрясающая. Регулировка руля механическая, что странно для машины такого уровня. А еще странно, что здесь ремень ГРМ, а не цепь. К тому же, крышка не закреплена, и сам ремень не защищен. Непорядок! Шкив коленвала как на V8. В конструкции задействованы две турбины – одна на другой. Это способствует перегреву и снижает ресурс. Моторный отсек хорошо изолирован. Спустя 10 000 км открываешь капот, а там все как новое. Рулевые тяги взрослые, а вот кардан детский. Под выхлопной трубой можно обедать. Нет, серьезно, подставьте лицо под глушитель при работающем моторе и вы ничего не почувствуете. Честно говоря, это немного пугает, ведь если этот мотор настолько задушен катализаторами, то каков же его реальный потенциал?!

Итак, теперь вы знаете, сколько стоит выживание в Апокалипсисе. Не знаете? От 3 миллионов рублей. В самых дорогих комплектациях со всеми возможными включенными опциями цена может доходить до 6,5 млн рублей. Volvo еще никогда не стоили так дорого! Но этому есть объяснение, которое вы в данный момент читаете. Традиции у Volvo существуют не для того, чтобы их ломать, не для того, чтобы их хранить, а для того, чтобы их оптимизировать. И на вас смотрит сейчас не какой-то там заурядный очередной кроссовер, а безопасный, просторный, безопасный, самобытный, безопасный, комфортабельный, а также между прочим безопасный и крайне безопасно-лучший Volvo, который когда-либо существовал.

Благодарим компанию Volvo Car Russia и лично Юрия Трегубова за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Сергея Дегтярева, Сергея Доманчука и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.

Антон Ковалев

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация